|
|
N°79, 08 мая 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Красноярские авиалинии» вылетели из Испании
Российские авиационные власти вычеркнули 4 мая «Красноярские авиалинии» (KrasAir) из списка компаний, уполномоченных совершать чартерные рейсы в Испанию. Так лицензионная комиссия Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) наказала KrasAir за испорченный майский отпуск нескольких сотен российских туристов.
Вчера представители ГСГА были недоступны для комментариев. А заместитель генерального представителя KrasAir в Москве Глеб Рыбушкин в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» описал последствия этого решения для его компании двумя словами: «Очень плохо».
В конце апреля, когда россияне традиционно массами устремляются на зарубежные курорты, красноярская компания проштрафилась несколько раз. 27 апреля на 14 часов задержался вылет ее самолета на Тенерифе (Канарские острова, Испания), а на следующий день рейс в Шарм-эль-Шейх (Египет) улетел с 5-часовым опозданием. Но эти случаи выглядят сущими мелочами по сравнению с задержкой рейса на Барселону, намеченного на 14.00 28 апреля, но реально отправленного в 19.00 30 апреля. Через несколько дней KrasAir усугубила свою вину, распространив пресс-релиз, в котором причиной барселонского срыва объявлялась «несогласованность действий авиационных властей России и Испании». В релизе фигурировали выражения: «нерасторопность чиновников-исполнителей», «бюрократические проволочки», «значительный ущерб имиджу» KrasAir.
«Разбор полетов» чиновники провели оперативно. Совсем недавно (в апреле) ГСГА ввела практику лицензирования чартерных перевозчиков на наиболее популярных у российских туристов направлениях: Испания, Болгария, Турция и Кипр. Всего в список допущенных на эти маршруты попали 16 наиболее надежных отечественных авиакомпаний. Первой компанией, вылетевшей из этого списка, стали «Красноярские авиалинии».
Красноярцам все же разрешили совершить запланированные на май «испанские» рейсы (три в Тенерифе и четыре -- в Барселону, в том числе один специальный рейс 8 мая, чтобы вывезти туристов, которым KrasAir предложил продлить отдых в виде компенсации за двухсуточную задержку вылета из Москвы). Но ГСГА уже отправила испанским коллегам телеграмму о том, что с июня KrasAir не является уполномоченным перевозчиком на этом направлении.
По словам Глеба Рыбушкина, понесенный ущерб пока не поддается точной количественной оценке. Прямые финансовые потери KrasAir за май складываются из расходов на организацию специального рейса и из возможных претензий турагентств, которые пока не поступили. В более отдаленной перспективе убытки компании будут зависеть от того, придется ли ей совсем уйти с испанского направления или она сможет договориться о полетах туда под флагом какого-нибудь другого российского авиаперевозчика. По словам Рыбушкина, такая возможность существует. Однако организация работы «под чужим флагом» потребует дополнительных усилий и создаст дополнительные проблемы.
Рыбушкин сообщил, что KrasAir постарается компенсировать «испанские» потери активной работой на других «горячих» летних маршрутах. Компания остается уполномоченным чартерным перевозчиком в турецкую Анталью. Кроме того, у нее запланирована обширная программа полетов на Крит и в Тунис.
Михаил КУКУШКИН