Время новостей
     N°55, 01 апреля 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  01.04.2004
Выбор Григоровича
Приз «Бенуа де ла данс» -- «Балетный Бенуа» -- 27 апреля будет вручен в двенадцатый раз. В 1992 году «Бенуа» был придуман Юрием Григоровичем, с тех пор хореограф ежегодно собирает именитых знакомцев в жюри и назначает себя председателем. Каждый член жюри вписывает по одному имени в шорт-лист (номинаций три: балерина, танцовщик, хореограф); далее члены жюри обмениваются видеопленками с записями выступлений/постановок кандидатов и, собравшись накануне церемонии вручения, определяют лауреатов. Несмотря на то что процедура разительно отличается от присуждения призов Американской киноакадемии, устроителям «Бенуа» приятно называть свой приз «балетным Оскаром». Грядущему вручению этого самого «Оскара» в Большом театре и была посвящена вчерашняя пресс-конференция в ИТАР-ТАСС.

Воспользовавшись тем, что в прошлом году церемония проходила очень шумно и получила непривычное для балетного междусобойчика освещение в прессе (о том, как зал орал и освистывал лауреата Анастасию Волочкову, не писал только ленивый), организаторы решили в этом году устроить фестиваль из двух частей: 27 апреля жюри объявит свое решение, затем на концерте выступят номинанты и лауреаты этого года, а на следующий день будет концерт, в котором появятся номинанты и лауреаты прошлых лет. (Волочковой не будет; не будет, увы, и Малахова).

Список номинантов в этом году выглядит так. Семь хореографов (Энн Мари Ди Анджело -- «Ведьмино проклятье»; Алексей Кононов «Счастливые дни»; Пол Лайтфут и Соль Леон «Выход из игры»; Тьерри Маланден «Создания Прометея»; Джон Ноймайер «Смерть в Венеции»; Чжао Мин «Прощай, моя наложница» и три одноактовки Марка Морриса -- Non Troppo, «Серенада» и «На четвереньках»), семь балерин (Алина Кожокару -- Золушка, Ирина Колесникова -- Китри, Тамара Рохо -- Джульетта, Дженни Саможи -- Одетта/Одиллия, Алессандра Ферри -- Титания, Чжу Дзидзин -- Наложница Йю и Агнес Окс за работу в миниатюре «Двое» Уэйна Макгрегора), семь танцовщиков (Лоран Илер -- за партию в «Песнях странствующего подмастерья», Гель Ламбиотт -- Хозе, Антон Луковкин -- Ромео, Ллойд Риггинс -- Густав фон Ашенбах, Дэвид Холберг -- партия в «Теме с вариациями», Томас Эдур -- «Двое» и Лиу Шикай -- роль Сян Йю).

Прослеживается неизменная тенденция «Бенуа» -- делать салат из сапожного крема с ананасами. В компанию к живому гению Ноймайеру подсаживают хореографа, промышлявшего в театре Виктюка (Алексея Кононова), рядом с двумя танцовщиками, которых можно назвать эталонами стиля (парижанин Лоран Илер и гамбуржец Ллойд Риггинс), светится вполне милый и вполне беспомощный Антон Луковкин; а рядом с жесткой профессионалкой «Ковент-Гарден» Тамарой Рохо, юным ангелом Алиной Кожокару и уже заканчивающей карьеру итальянской мудрой феей Алессандрой Ферри оказывается некая Ирина Колесникова, перепахивающая европейские сцены с гастрольным питерским театром Константина Тачкина. Списать эти парадоксы на патриотизм не удастся; скорее это программное заявление работающего в Краснодаре Григоровича -- в Большом и Мариинке достойных для него нынче нет.

Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Танец