|
|
N°53, 30 марта 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Военком без оправдания
Прокуратура выступила на стороне родителей погибшего юноши
Военная прокуратура Приволжско-Уральского военного округа (ПУрВО) вчера направила кассационное представление на приговор Сургутского гарнизонного военного суда по делу о гибели школьника на военных сборах. Решением этого суда обвиняемый в смерти юноши начальник 2-го отделения военного комиссариата Советского района Ханты-Мансийского автономного округа Владимир Завадский был признан невиновным. Военный прокурор ПУрВО Владимир Мельников заявил вчера, что в прокуратуре «не согласны с решением суда и попросили Уральский окружной военный суд отменить решение Сургутского гарнизонного военного суда и направить дело на новое рассмотрение. Его дата пока не определена».
Как уже сообщала наша газета, ученик 11-го класса средней школы поселка Пионерский Александр Бочанов погиб 5 сентября прошлого года во время военных сборов в поселке Советский. Во время 10-километрового кросса, часть которого проходила в противогазах, школьнику стало плохо. Однако инструкторы запретили ему снять противогаз, из-за чего школьник захлебнулся рвотными массами и умер. 23 марта Сургутский гарнизонный военный суд оправдал одного из руководителей сборов, Владимира Завадского. По мнению суда, во время следствия не была установлена причинно-следственная связь между гибелью подростка и теми физическими нагрузками, которые он испытал во время кросса. До последнего момента было неясно, будет ли прокуратура оспаривать решение Сургутского суда. Отметим, что свое заявление военный прокурор сделал лишь после того, как приговор был предан огласке и получил крайне негативную оценку у общественности.
Адвокат г-на Завадского Михаил Пуртов считает вынесенное решение вполне логичным. «Завадский не был субъектом данного преступления, поскольку ему незаконно вменили обязанности начальника учебного спортивного лагеря, -- утверждает г-н Пуртов (по логике суда, в момент гибели Бочанова подполковник не был должностным лицом и не может быть признан виновным в совершении должностного преступления). -- К тому же он не совершал действий, которые могли бы находиться в прямой зависимости со смертью Саши Бочанова». Кроме того, в решении суда содержится предположение, что виновными по делу могут быть признаны фельдшеры «Скорой помощи», которые не оказали школьнику необходимую помощь.
По словам г-на Пуртова, он пока не получил никаких уведомлений о том, что вынесенный в Сургуте приговор обжалован прокуратурой. Говоря о ближайших планах, адвокат Владимира Завадского рассказал, что теперь он готовит иски в суд на несколько СМИ, которые в своих материалах обвиняли его клиента в смерти школьника. «Смерть наступила в результате заболевания, о котором не знал даже сам юноша. Он занимался боксом, баскетболом, медицинская комиссия также признала его годным к строевой службе. Судом установлено, что никаких чрезмерных физических нагрузок не требовалось -- кросс проводился по нормативам для молодых бойцов», -- рассказал о своих претензиях Михаил Пуртов.
Его коллега, адвокат родителей Александра Бочанова Андрей Филатов решение военной прокуратуры приветствует. Он обратил внимание на то, что в материалах дела говорится о смерти школьника из-за закрытия дыхательных путей рвотными массами. Последние же появились при физическом перенапряжении, которое адвокат напрямую связывает с нагрузками при кроссе. Он также надеется, что при новом рассмотрении будут учтены письменные свидетельства других старшеклассников, которые рассказывали, как во время сборов над ними всячески издевались и избивали. Из-за отдаленности поселка Пионерский от Сургута школьники не смогли подтвердить свои показания во время процесса в Сургутском гарнизонном военном суде, и они попросту не были учтены.
В военной прокуратуре Приволжско-Уральского военного округа считают, что Владимир Завадский должен быть приговорен к пяти годам лишения свободы условно без права занимать командные должности в течение трех лет. Утверждение о его невиновности из-за неверного назначения во время сборов гособвинитель Александр Шестаков считает несостоятельным, поскольку обвиняемый все же был привлечен для организации и проведения сборов и поэтому считается должностным лицом.
Михаил ВЬЮГИН, Екатеринбург