|
|
N°53, 30 марта 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Персонифицировать пока не могу"
Претензии Счетной палаты к Чечне остаются безадресными
Скандал по поводу нецелевого расходования огромных бюджетных средств, отпущенных на восстановление Чечни, имеет шанс угаснуть, толком не разгоревшись. «Мы пока не получили никаких документов по результатам работы, которую провела в Чечне Счетная палата, -- сообщил вчера газете «Время новостей» прокурор республики Владимир Кравченко. -- По этому поводу были сделаны громкие заявления, и вполне возможно, что есть основания для возбуждения уголовных дел, но пока нам комментировать нечего».
Напомним, разоблачить расхитителей дней десять тому назад пообещал президент Чечни Ахмат Кадыров, а за ним -- аудитор Счетной палаты Сергей Рябухин и новый глава правительства республики Сергей Абрамов. Г-н Рябухин сообщил, что за 2003 год объем нецелевого расходования «зашкалил» за все ранее известные цифры и составил свыше 2 млрд руб. Из его слов выходило, что виноват в таком повороте дел не кто иной, как прежний глава чеченского правительства Анатолий Попов. В конце пресс-конференции аудитор сообщил, что все материалы переданы в республиканскую прокуратуру, которая и решит, возбуждать ли уголовные дела. В прокуратуре сразу же изъявили готовность, однако документов там нет до сих пор, и ее сотрудники уже сомневаются, что вся эта история получит какое-либо продолжение. Тем более что в конце прошлой недели глава Счетной палаты Сергей Степашин объявил: лично к Попову претензий нет.
Кстати, сам г-н Попов собирается в декабре этого года принять участие в выборах губернатора Волгоградской области, и некоторые наблюдатели уже сочли всю историю с выдвигавшимися против него обвинениями эпизодом заблаговременно начатой предвыборной борьбы.
Однако даже если аудитор Сергей Рябухин ошибся, указав в качестве адресата «претензий» именно г-на Попова, объявленный объем «недостачи» требует от власти как минимум внятного ответа на вопрос, куда эти деньги делись.
Правда, тот же Сергей Степашин сообщил, что у аудиторов остаются претензии к ряду других чиновников и в Чечне, и на федеральном уровне: «Персонифицировать пока не могу. Вопросы есть скорее всего к организации работы, к бывшей дирекции по восстановлению, работавшей уже после Попова, и к ряду министров». В общей сложности в нецелевых расходах замешаны, по мнению Сергея Степашина, около сорока чиновников. Но ни г-на Попова, ни г-на Кадырова среди них нет.
Похоже, главным объектом борьбы с коррупцией останется федеральная дирекция по восстановлению Чечни, которую возглавлял Анатолий Попов до своего ухода в республиканское правительство. Дирекция создавалась как независимое федеральное казенное предприятие, координирующее процесс чеченского восстановления, и в последнее время Ахмат Кадыров неоднократно озвучивал идею ее роспуска. С его точки зрения, республика сама уже в состоянии разобраться, как и на что тратить выделяемые ей деньги. Ликвидация дирекции помогла бы ему поставить под собственный контроль практически все выделяемые Чечне средства. С этой точки зрения вскрытые аудиторами злоупотребления пришлись бы весьма кстати.
Но и здесь, похоже, не все гладко. Во всяком случае нынешний глава дирекции Михаил Фалилеев уверен, что предприятие совершенно чисто перед законом, многократно проверялось Счетной палатой и другими контролирующими органами и всегда отвечало на любые их запросы. Зато у сотрудников дирекции, по данным газеты «Время новостей», не лучшие впечатления от работы чеченских чиновников, которыми они готовы поделиться и со Счетной палатой, и с прокуратурой.
Иван СУХОВ, Александр РАСКИН