|
|
N°52, 29 марта 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
На "Столичную" не хватило денег
Городская газета не нашла новых инвесторов
Москва так и не получила городское издание, способное стать в оппозицию мэру Юрию Лужкову. В минувшую пятницу вышел последний номер «Столичной вечерней газеты» - рассчитанного на представителей среднего класса издания, которое в какой-то степени создавалось в пику прессе, лояльной градоначальнику. Председатель Совета директоров издававшей газету компании "Нью Медиа Паблишинг групп" (NMPG) Леонид Милославский попросил сотрудников в трехдневный срок собрать вещи и покинуть здание редакции. Причина закрытия газеты банальна - на 270-м номере у издателя закончились деньги.
Первый пуск «Столичной вечерней газеты» вышел в феврале 2003 года, за десять месяцев до выборов мэра. Имена инвесторов, вложивших деньги в этот проект, не предавались огласке, хотя поговаривали, что к созданию газеты, которая решится стать в оппозицию Юрию Лужкову, приложил руку и давний противник мэра, глава РАО «ЕЭС» Анатолий Чубайс. Во всяком случае, представители РАО не раз говорили о том, что г-н Чубайс помог найти инвесторов. Тем не менее, официально считалось, что спонсорами выступила «группа физических лиц». Но средств хватило только на год, за который «Столичная» не успела стать ни действительно оппозиционным, ни рентабельным предприятием.
«Газету планировали закрыть еще месяц назад, но Леонид Милославский решил протянуть еще немного в надежде найти инвесторов, что ему, к сожалению, не удалось - рассказал корреспонденту газеты «Время новостей» один из сотрудников «Столичной». - Газета была перспективной и обязательно стала бы окупаемой в ближайшее время. Но, скорее всего, потенциальные инвесторы рассматривали еще и политический аспект». По информации газеты «Время новостей» нелояльное мэру издание показалось бесперспективным нескольким инвесторам, которым г-н Милославский предлагал сотрудничество. В частности ответили отказом руководители издательского дома «Проф-медиа».
Работники коммерческих служб закрытой «Столичной газеты» считают, что изданию просто не хватило времени. «Для любого подобного проекта необходимы длительные инвестиции, а их не было», - сообщали корреспонденту газеты «Время новостей» в службе маркетинга. При этом ряд сотрудников видят причину нерентабельности в оригинальной системе распространения газеты. С самого создания и до последнего момента «Столичная» распространялась не через специализированные агентства, а через собственную сеть продавцов - молодых людей, предлагающих издание у столичных офисов и станций метрополитена.
Надежда Степанова