|
|
N°50, 25 марта 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Good bye, Сан-Франциско!
«Аэрофлот» стал реже летать в Америку
«Аэрофлот» продолжает закрывать неинтенсивные воздушные трассы, одновременно увеличивая частоту полетов на направлениях массовых пассажирских авиаперевозок. Эта политика компании, проводящаяся в течение последних нескольких лет, проявилась и в летнем расписании 2004 года, которое вчера представил журналистам генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов.
Из расписания, которое будет действовать с 28 марта по 30 октября 2004 года, исчезли некоторые города, куда «Аэрофлот» до сих пор летал: Архангельск, Вильнюс, Лиссабон, Сан-Франциско, Любляна (Словения), Амман (Иордания). Как пояснил заместитель гендиректора авиакомпании Игорь Десятниченко, компания будет и дальше обслуживать эти маршруты, но только «чужими руками». На основании договоров «код-шеринга» полеты между Москвой и этими городами будут выполнять самолеты местных авиаперевозчиков -- национальных авиакомпаний соответствующих стран и «Архангельских авиалиний». Единственный пункт, который остался без «код-шеринговой» поддержки, это Лиссабон. Полеты туда «Аэрофлот» просто прекратил, никому не передав. Скорее всего, в ближайшие месяцы прямой рейс Москва--Лиссабон начнет выполнять другая российская авиакомпания.
Особая история с Америкой. До сих пор «Аэрофлот» летал в три пункта на западном побережье США: Сиэтл, Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Полеты в последний будут прекращены. Зато «Аэрофлот» заключил соглашение о партнерстве с компанией Alaska Airlines, базирующейся в Сиэтле, и теперь из этого города Alaska будет развозить пассажиров «Аэрофлота» в 87 городов США и Мексики (в том числе и в Сан-Франциско).
Всего в летнем сезоне 2004 года полеты в 33 города России и других стран «Аэрофлот» будет выполнять совместно с 20 партнерскими авиакомпаниями по принципу «код-шеринга». Высвободившиеся собственные самолеты компания бросит на увеличение полетных частот на наиболее востребованных маршрутах. Из зарубежных направлений более интенсивно будут обслуживаться: Ницца, Мадрид, Дюссельдорф, Афины, Вена, Прага, Белград, Мальта, Каир, Бейрут, Тегеран, Дубай, Стамбул, Анталья, Дели, Гонконг, Сеул, Шанхай, Лос-Анджелес, Гавана и Ташкент. Возобновлено выполнение регулярного рейса в индийский мегаполис Мумбай (Бомбей). Туда пять раз в неделю будет летать самолет Ту-214, арендованный «Аэрофлотом» у ГТК «Россия».
В России и СНГ к своим существующим маршрутам «Аэрофлот» намерен добавить целый ряд новых: в Барнаул, Кемерово, Тюмень, Сургут, Красноярск, Минск и Душанбе. Экспансию на внутреннем российском рынке компании облегчает отмена квотирования авиаперевозок, которую Минтранс (еще до реформы правительства) назначил на 1 апреля. Как заявил г-н Окулов газете «Время новостей», никаких картельных договоренностей с региональными авиаперевозчиками, уже работающими на этих трассах, у «Аэрофлота» нет. Так что конкуренция за клиента, особенно на первых порах, обещает быть ожесточенной.
На уже освоенных российских направлениях «Аэрофлот» будет действовать по своему фирменному рецепту: наращивать частоту. На линии в Санкт-Петербург число полетов достигнет 53 в неделю (то есть по 7--8 в день). В Калининград компания собирается летать по пять раз в день (вместо нынешних четырех). Правда, как сообщил г-н Окулов, ко вчерашнему дню разрешение авиационных властей на пятый ежедневный рейс еще не было получено.
Михаил КУКУШКИН