|
|
N°49, 24 марта 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Олимпийский концерн
Леонид Тягачев надеется на гостиничный бизнес и фитнес
Президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев решил отчасти восполнить образовавшийся информационный вакуум в связи с реорганизацией спортивной отрасли для того, чтобы обнародовать перспективные планы своей организации и высказаться по ряду наболевших вопросов.
По словам г-на Тягачева, превращение Госкомитета по спорту в Федеральное агентство является понижением статуса бывшего спортивного ведомства, и это, естественно, скажется на работе на местах. Но главный вопрос, который волнует главу ОКР, -- будет ли урезано государственное финансирование спорта. В любом случае в данной ситуации Олимпийский комитет, который в последнее время находился в тени деятельности Госкомспорта и терял свои лидирующие позиции, намерен упрочить свой авторитет и привлечь источники внебюджетного финансирования российского спорта.
«Я всегда говорил, что моя цель -- добиться того, чтобы Олимпийский комитет страны был похож на крупный концерн, который имел бы свой бюджет», -- заявил Леонид Тягачев. Таким образом, глава ОКР подтвердил, что является сторонником политики Хуана Антонио Самаранча, при котором Международный олимпийский комитет стал независимой крупной финансовой организацией. Правда, если Самаранч большую часть финансовых средств получал от продажи телевизионных прав на трансляцию Олимпийских игр, то глава российского комитета намерен зарабатывать деньги на гостиничном и фитнес-бизнесе. По словам г-на Тягачева, в этом вопросе главу ОКР поддерживает мэр Москвы Юрий Лужков, который «выделяет под эту программу специальные площадки». В планах Леонида Тягачева -- сделать так, чтобы крупные фитнес-клубы носили имена известных российских спортсменов. Доходы от таких клубов и гостиничного бизнеса, по мнению Тягачева, принесут весомые дивиденды отечественному спорту.
Пожалуй, впервые глава ОКР обнародовал годовой бюджет своей организации, который составляет 7 млн долл., из которых 5 млн тратится на нужды спортивных федераций. При этом президент ОКР подчеркнул, что эти средства добыты из внебюджетных источников. Олимпийский комитет страны имеет контракты с крупными отечественными и зарубежными компаниями и банками -- такими, как "Газпром", ЛУКОЙЛ, Внешэкономбанк, Сбербанк, Samsung, «Боско ди Чильдежи» и другие.
Однако, по мнению главы ОКР, финансовые потоки в отечественном спорте не всегда распределяются должным образом. К примеру, годовой бюджет серьезного футбольного клуба сопоставим с бюджетом 300 команд в других видах спорта. Ни для кого не секрет, что зарплаты российских хоккеистов и футболистов не идут ни в какое сравнение с суммами, которые получают, к примеру, гимнасты, борцы или боксеры. «Рядовой футболист, даже не мастер спорта, имеет годовой контракт в полмиллиона долларов, в то время как годовая зарплата многократной олимпийской чемпионки Светланы Хоркиной составляет 10--15 тыс. долл. Я уже не говорю о зарубежных футболистах и хоккеистах, на которых мы тратим гораздо больше средств, а на деле они только тормозят развитие отечественного спорта, так как не дают дорогу нашим молодым игрокам. Надо ли нам гнаться за «Реалом» и другими такими же командами?» -- вопрошал глава Олимпийского комитета. По его мнению, в этом вопросе следует навести порядок. С этой целью ОКР планирует организовать «круглый стол» с привлечением самых разных заинтересованных лиц, чтобы подравнять зарплаты спортсменов.
Ольга ЕРМОЛИНА