Время новостей
     N°78, 07 мая 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.05.2001
Стоп-сигнал
Строители питерской кольцевой автодороги объявили забастовку
Сроки сдачи в эксплуатацию первого участка кольцевой автодороги (КАД) вокруг Петербурга (объект особого транспортного значения, курируемый лично президентом Владимиром Путиным) могут быть сорваны. Строители, не получавшие зарплату два месяца, объявили забастовку. В письме рабочих, разосланном во все инстанции, говорится, что их не устраивает низкая зарплата и нерегулярность ее выплаты.

По первому, 22-километровому участку КАД -- от северного "плеча" дамбы через Финский залив до Приозерского шоссе -- губернатор Санкт-Петербурга планирует проехать в августе нынешнего года. "Но при таких проблемах с финансированием стройки это вряд ли возможно", -- говорят в руководстве компании "Севзапдорстрой", являющейся субподрядчиком данного участка шоссе.

С 28 апреля примерно полторы тысячи рабочих "Севзапдорстроя" не выходят на работу. Бездействуют почти 70 единиц дорожной техники. Компании удалось уговорить строителей не приостанавливать разгрузку железнодорожных составов со стройматериалами, так как в противном случае МПС потребует большую неустойку.

В руководстве "Севзапдорстроя" пояснили, что за два с половиной года строительства, которое ведется на федеральные деньги, четыре раза менялся генеральный подрядчик. Кроме того, с 1 января функции заказчика возложены на созданную в конце 2000 г. специальную дирекцию Минтранса по строительству КАД -- теперь она отвечает за финансирование. Каждый раз передача дел вызывает перебои с выплатой денег. По словам члена совета директоров "Севзапдорстроя" Леонида Позднякова, с компанией не рассчитались за строительные работы, выполненные в марте и апреле, не перечислив свыше 30 млн руб. Кроме того, не был выплачен аванс на закупку стройматериалов для продолжения работ. Все это и привело к забастовке.

Между тем в дирекции Минтранса заявили, что "государство полностью выполняет свои обязательства перед строителями и не имеет долгов". В корпорации "Транстрой" (сейчас она является генподрядчиком КАД) все же признали, что долг есть, но лишь за апрель, и сообщили, что он будет погашен до 7--8 мая, после приемки выполненных строительных работ.

Информированные источники в строительных кругах Петербурга не исключают, что из федеральных средств деньги выделялись вовремя, но по дороге через длинную цепочку "заказчик--генподрядчик--субподрядик--подрядчик" могли "прокручиваться" на любом из ее этапов.

Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург