|
|
N°47, 22 марта 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Microsoft может поглотить конкурента
Американцы ожидают продажи America Online
Руководство медиаимперии Time Warner готово продать Microsoft свое интернет-подразделение America Online (AOL), сообщила New York Times. По данным издания, в течение последних нескольких месяцев руководство обеих компаний ведет соответствующие переговоры, а юристы обсуждают пути утверждения этой сделки антимонопольными органами США. Если слияние состоится, то монопольное положение Microsoft распространится еще на несколько областей программной индустрии. Правда, пока официального подтверждения эти слухи не получили. Пресс-секретарь Time Warner Эд Адлер заявил: «Мы действительно ведем переговоры с Microsoft по поводу технологий в области цифровых прав, а остальные сочинительства не являются правдой -- это глупые и неостроумные слухи». В Microsoft от комментариев отказываются. Между тем после появления этой информации курс акций Time Warner вырос на 1,6%.
Сотрудничество между Microsoft и AOL началось еще в мае прошлого года -- после того как корпорация Билла Гейтса согласилась выплатить своему конкуренту компенсацию в 750 млн долл. за нечестную игру на рынке интернет-браузеров. Выпускаемый AOL браузер Netscape был долгое время популярнее Microsoft Internet Explorer (IE), однако после включения последнего в состав операционной системы Windows лидерство взял IE, в то время как разработчики Netscape впали в «творческий кризис». В конце концов AOL, получив через суд компенсацию, решила отказаться от производства собственного браузера и собирается переводить своих клиентов на IE. Кроме того, корпорации начали совместную работу над созданием технологий управления цифровыми авторскими правами, которые призваны помешать компьютерным пользователям копировать объекты интеллектуальной собственности.
Сейчас главным бизнесом для AOL является предоставление доступа в Интернет, ее услугами пользуются 24 млн клиентов. Microsoft также является интернет-провайдером -- ее служба Microsoft Network (MSN) насчитывает 9 млн пользователей. Правда, обе компании предлагают способ выхода во Всемирную паутину через телефонные линии (dial-up), который уже несколько устарел из-за низкой скорости передачи данных. Эксперименты же с предоставлением высокоскоростного доступа у обоих провайдеров завершились неудачей.
AOL также является производителем ряда популярных программных продуктов, в частности мультимедиа проигрывателя Winamp и программ для мгновенного общения через Интернет ICQ и AOL Instant Message. Microsoft распространяет конкурирующие программы -- Windows Media Player и MSN Messenger.
Концерн Time Warner занимается созданием и распространением телевизионной, печатной, музыкальной и кинопродукции. В него входят такие компании, как телеканал CNN, кинопроизводитель New Line Cinema, журнал Time и другие. Слияние AOL и Time Warner состоялось на пике интернет-бума в 2000 году, результатом чего стало образование империи AOL Time Warner. Однако интернет-бум сошел на нет, и объединенная корпорация стала показывать удручающие финансовые результаты. Рекорд по убыткам был поставлен в 2002 году -- 100 млрд долл. Причем главным источником убытков являлся AOL, из-за чего в прошлом году было даже решено отказаться от объединенного бренда и вернуться к двум различным именам -- AOL и Time Warner.
Таким образом, слияние AOL и Microsoft является логичным продолжением окончательного обособления Time Warner. Другое дело, что корпорация Билла Гейтса сейчас может быть оштрафована Еврокомиссией на сотни миллионов долларов за нарушения антимонопольного законодательства в Европе, что ухудшит ее финансовое состояние. Найдутся ли в этом случае деньги на выкуп AOL, если эта компания действительно продается, неясно.
Игорь КОРОЛЕВ