|
|
N°47, 22 марта 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Обеспечение изоляцией
Михаила Ходорковского оставили под арестом еще на два месяца
Басманный суд Москвы в пятницу продлил еще на два месяца -- до 25 мая -- срок содержания под стражей бывшему главе ЮКОСа Михаилу Ходорковскому. Его адвокаты ничего другого, похоже, и не ждали, и некоторые из них покинули здание суда еще до того, как было объявлено окончательное решение.
Пятничное заседание представители СИЗО «Матросская тишина» и суда впервые за все время пребывания г-на Ходорковского за решеткой решились начать обычно, а не с помощью телемоста или спектакля с «тайной» доставкой обвиняемого на нескольких «подставных» машинах. Бывшего главу ЮКОСа привезли в Басманный суд как простого подсудимого, утром, задолго до намеченного на 13.00 заседания. Так же просто его привели и в зал -- по общему коридору, без эвакуации всех посторонних, просто попросив присутствующих посторониться.
Еще до начала заседания адвокаты г-на Ходорковского -- Генрих Падва, Антон Дрель, Карина Москаленко и Василий Алексанян -- очередной раз дружно высказали свое возмущение действиями Генпрокуратуры. По их словам, следователи предупредили их о том, что суд состоится именно в пятницу, только в четверг во второй половине дня (последний срок содержания под арестом г-на Ходорковского истекает только 25 марта). Еще больше они возмутились, когда уже на заседании представитель прокуратуры Валерий Лахтин сообщил, что его материалы, обосновывающие необходимость оставления г-на Ходорковского в тюрьме, насчитывают 400 страниц. По этому поводу адвокаты потребовали от судьи перенести заседание на 23 марта, а когда он им в этом отказал, подали ходатайство об отводе судьи. Посовещавшись с самим собой, г-н Расновский объявил защитникам, что в отводе им отказано, так же как и в перенесении заседания. На ознакомление с доводами обвинения им было отведен один час.
По сути вопрос о судьбе г-на Ходорковского начал рассматриваться уже к вечеру. Прокурор, как и прежде, заявил, что г-н Ходорковский в случае освобождения может скрыться, оказывать давление на свидетелей и даже продолжить преступную деятельность. При этом было отмечено, что бывший глава ЮКОСа имеет несколько мест жительства, в том числе и за рубежом, и «устойчивое» материальное положение -- только в 2002 году он получил дивиденды в размере 5 млн долл., а за девять месяцев 2003 года -- более 19 млн долл. Адвокаты же, как обычно, предлагали освободить своего клиента из тюрьмы на любых условиях -- под залог в миллиард, поручительство 20 известных людей и т.д. Однако прокурор на это сказал: «Цель содержания под стражей -- изоляция от соучастников и свидетелей. Домашний арест или залог такой изоляции обеспечить не могут». И суд с этим полностью согласился.
Алексей ГРИШИН