|
|
N°47, 22 марта 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Агентство с характером
Михаил Сеславинский настаивает на сохранении за ним функции лицензирования СМИ
Свою деятельность на посту главы Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский, похоже, намеревается начать со скандала. Во всяком случае вскоре после назначения на новую должность он заявил, что выступит против позиции своего непосредственного начальника -- министра культуры Александра Соколова, если функции по лицензированию теле- и радиовещания будут переданы Минкультуры, а не сохранятся за агентством хотя бы на первое время. Все остальные «программные» идеи г-на Сеславинского не отличаются оригинальностью и конкретикой. Основным направлением деятельности нового ведомства в интервью информационным агентствам он назвал «создание благоприятных условий для опережающего роста масс-медийной индустрии по сравнению со многими другими областями социально-экономического развития страны». Также руководитель агентства планирует в «максимальной степени опираться на медийное сообщество и помогать развиваться общественным организациям, действующим в этой сфере».
Примечательно, что медийное сообщество тоже готово поддержать Михаила Сеславинского в его борьбе за право проводить конкурсы на теле- и радиочастоты и выдавать лицензии. «Передача права лицензирования другому ведомству, может быть, и не будет катастрофой, но очень сильно ударит по отрасли, -- заявил корреспонденту газеты «Время новостей» председатель Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Эдуард Сагалаев. -- Любая новая структура не в состоянии подхватить знамя, выскользнувшее из рук Минпечати и Федеральной конкурсной комиссии».
Напомним, что ликвидация Минпечати и отмена намечавшихся на март конкурсов на частоты уже вызвали на рынке легкую панику. Вещатели опасаются, что следствием неразберихи с документами будет глобальный передел на рынке электронных СМИ -- во всяком случае в регионах. «В декабре минувшего года, в январе, феврале и марте у целого ряда теле- и радиокомпаний закончился пятилетний срок лицензий. Обычно они продлевались или выставлялись на конкурс в рабочем порядке. Но в настоящее время это стало невозможным, -- рассказывает Эдуард Сагалаев. -- Проблемы с выдачей лицензии, безусловно, могут повлиять на весь бизнес-процесс -- на отношения телерадиокомпаний с рекламодателями, техническими центрами, осуществляющими передачу сигнала, и другими партнерами. Например, одна самарская телекомпания три года разрабатывала проект дециметрового канала и готовилась к конкурсу, который был намечен на март. Был создан перспективный интересный частный канал, и он был готов начать вещание сразу после получения лицензии, но сейчас дело застопорилось. Сейчас я как глава НАТ намерен обратиться к руководству Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и попросить временное разрешение на вещание. Но опять же непонятно, уполномочено ли оно его предоставить. Неясен и нынешний статус и состав Федеральной конкурсной комиссии». По мнению г-на Сагалаева, сложившаяся ситуация противоречит установке президента Владимира Путина, требующего, чтобы в процессе проведения административной реформы не было торможения в принятии решений.
Реакция новых руководителей Минкультуры на заявление главы подведомственного агентства и просьбы участников рынка пока неизвестна -- в объединенной структуре не знают даже, кто из заместителей Александра Соколова будет курировать СМИ. Однако представители медиасообщества надеются, что руководители правительства и администрации президента либо согласятся с предложением г-на Сеславинского и сохранят за его ведомством функции лицензирования, либо рассмотрят вариант создания новой федеральной службы, которой и будут переданы функции контроля и надзора за СМИ.
Надежда СТЕПАНОВА