|
|
N°46, 19 марта 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Все недовольны «Феррари»
Королевским гонкам нужен новый чемпион
Второй этап чемпионата мира «Формулы-1» «Гран-при Малайзии», который состоится на автодроме «Сепанг» в эти выходные, сейчас вызывает даже больший интерес, чем открывавшая сезон гонка в Мельбурне. Перед началом сезона многие специалисты и болельщики были настолько уверены в том, что новая машина «Уильямс» сможет прервать гегемонию «Феррари» на трассе, что австралийский дубль «Скудерии» вызвал настоящий шок. Насколько велико преимущество «Феррари» и чем оно обусловлено -- вот основные темы, обсуждавшиеся в течение последних двух недель.
71-я победа Михаэля Шумахера в «Формуле-1» стала едва ли не самой легкой в его карьере. Только Рубенс Баррикелло несколько первых кругов маячил в зеркалах заднего вида машины немца, но и бразильцу не удалось продержаться за напарником даже до половины дистанции. Вторая часть гонки, по словам самого Михаэля, показалось ему даже скучноватой из-за отсутствия каких-либо событий, кроме обгона очередных круговых.
Доминирование «Феррари» стало неприятной новостью и для хозяина «Ф-1» Берни Экклстоуна. «Это совсем не то, на что мы надеялись и рассчитывали, -- признался распорядитель коммерческих прав на «Формулу 1». -- Это просто катастрофа! «Феррари» не должна была быть такой быстрой. Казалось, что у них будут всевозможные проблемы с покрышками и двигателем, но ничего подобного не происходит». Экклстоун, пожалуй, впервые столь откровенно заявил о своем недовольстве эрой «Феррари», которая имеет все шансы продлиться и в сезоне-2004 -- уже пятый год подряд. «Нам нужен новый чемпион», -- подчеркнул Берни.
За счет чего же «Феррари» быстрее конкурентов? Прежде всего, как это ни удивительно в таком технологическом виде спорта, командным характером, тем самым победным духом, что проявляется в самые тяжелые минуты. Стабильный состав пилотов, инженеров, механиков, работающих вместе уже не один год, превратился в идеальный механизм по добыванию очков. С приходом в команду Михаэля Шумахера удалось изжить ту итальянскую расслабленность, царившую в ней до него. Теперь здесь работают по-немецки, с маниакальной пунктуальностью отрабатывая на тренировках каждую мелочь. Например, на каждом из трех пит-стопов австралийской гонки механики «Феррари» обслуживали машины Михаэля и Рубенса на секунду быстрее, чем их коллеги из конкурирующих конюшен.
Считается, что в Австралии «красные» оказались в более выгодных условиях еще и благодаря прохладной погоде, в которой традиционно быстрее покрышки «Бриджстоун». Малайзия же славится своей жаркой погодой. В 2002-м и 2003 годах победу там праздновали пилоты на резине «Мишлен», которая лучше работает при высоких температурах. Однако при подготовке к сезону-2004, после прошлогодних проблем в жарких гонках, «Бриджстоун» сосредоточила свои усилия именно на улучшении характеристик своих шин в такую погоду. Рубенс Баррикелло дал понять, что соперникам не стоит рассчитывать на реванш за счет резины на предстоящем «Гран-при Малайзии». «В других командах и в прессе надеются на то, что в Малайзии мы будем слабее, чем в Австралии, но боюсь, что мне придется их расстроить, -- заявил бразилец. -- На тестах в Валенсии мы выбрали модель шин, которая отлично держит жару».
Коварный тропический климат может внести элемент неожиданности в виде кратковременного, но интенсивного ливня. Поэтому шинники «Мишлен» в заключительный день тестов в испанской Валенсии уделили особое внимание испытаниям дождевых покрышек. Из-за отсутствия настоящего дождя трассу пришлось увлажнить искусственно -- при помощи поливальных машин. Лучшее время на мокром асфальте показал тест-пилот команды «Уильямс» Антонио Пиццония, опередивший своего коллегу из «Макларена» Педро де ла Росу. Участники тестов отметили, что новая дождевая резина превосходит прошлые модели, но не стали утверждать, что она стала лучше продукции «Бриджстоун».
Горькая реальность, пришедшая на смену предстартовому оптимизму, заставила руководителей и пилотов остальных команд, еще не расставшихся с надеждами догнать «Феррари», быть осторожней в оценках. Дэвид Култхард, выступающий за «Макларен», не считает, что в неудачном выступлении его команды на первой гонке есть какие-то загадки. «Просто наша машина недостаточно быстра, вот и все, -- заявил финишировавший восьмым шотландец. -- Нам нужны более мощный двигатель, более эффективная аэродинамика и более цепкие шины». По словам Култхарда, в Мельбурне «Макларен» выбрала не самую удачную модель резины и оттого оказалась позади других представителей «Мишлен», не говоря уж о «Феррари».
В «Уильямсе» тоже признают, что пока их машины нельзя назвать серьезными претендентами на победу в чемпионате мира. «Мы слишком рано заявили, что наша цель в этом году -- выиграть оба чемпионата, -- говорит технический директор команды Патрик Хед. -- Пока мы явно не находимся на пути к этой цели». Это мнение разделяет и пилот команды Ральф Шумахер, которому на первой гонке сезона удалось занять лишь четвертое место. «Этап в Мельбурне показал, что нам еще много над чем надо работать, -- отмечает немец. -- Мы хотим бороться за чемпионство, но, возможно, догнать «Феррари» одним махом не удастся. Наша машина и наши покрышки лучше подходят для трассы «Сепанг», но полагаться только на это нельзя».
Сможет ли кто-то обуздать «гарцующего жеребца» из Маранелло или всем опять придется весь сезон глотать пыль из-под колес красных машин, должно стать более или менее ясно уже в это воскресенье.
Дмитрий СИТНИК