Время новостей
     N°77, 28 апреля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  28.04.2001
Возвращение как движение вперед
В Москве открылся фестиваль «АльбоМОДА 2001. Победа отражений»
Третий по счету международный фестиваль моды открылся вчера показом коллекции легендарной Вивьен Вествуд. Помимо нее свои работы продемонстрируют более молодые дизайнеры и модельеры, среди которых -- Мариана Пежоски, Маки Ассатиани, Аркадиус и другие. Единственным участником от России будет Павел Каплевич. Всех их объединяет страсть к новизне в неожиданных формах. Например, литовский модельер Сандра Страукайте создает то строго классические коллекции, то совершенно авангардные, сопровождая дефиле эпатирующими выходками вроде обсыпания зрителей мукой. Другой участник, французский японец Атсуро Таяма, которого называют «самым неяпонским из японских модельеров», изобрел множество странных аксессуаров, в том числе поясок и сумочку из картона.

Гости должны представить европейский авангард высокой моды во всем его нынешнем разнообразии. Долгожданный визит праматери панк-моды Вивьен Вествуд (отечественные промоутеры приглашали ее в Россию на протяжении трех лет) призван «сломать стереотип Великобритании как консервативного государства с непременным файф-o-клоком и стриженными четыреста лет лужайками», заявила представитель Британского совета. Один из организаторов фестиваля, Британский совет, утверждает образ своей страны как одной из самых прогрессивных в мире, где все новые идеи в моде, музыке и культуре идут на ура. Сама «королева авангарда» Вествуд так сформулировала свое творческое кредо: «В хипповские 60-е я использовала в своих работах явно анахронистские мотивы пятидесятых. В эпоху длинных волос и рваных джинсовых курток я делала одежду для пижонов, teddy boys, которые вопреки всей моде носили ботинки на «манной каше», бриолинили волосы и слушали рокабилли. Сейчас я тоже постоянно возвращаюсь в неактуальное прошлое, ведь только так можно опережать время!»

Подпись:

Раньше Вивьен Вествуд одевала «неформалов», а теперь она -- классик. О прошлом напоминает только железная свинья на шее

Александр БЕЛЯЕВ