|
|
N°44, 17 марта 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Неполноценное признание
Калоев вспомнил, что говорил с убитым диспетчером
Как сообщила цюрихская полиция, Виталий Калоев сделал «частичное признание» в том, что это он убил 24 февраля в пригороде Цюриха авиадиспетчера компании "Скайгайд" Петера Нильсена. Однако его защитник Маркус Хуг, который присутствовал при заявлении подзащитного, напомнил: «Мы должны по-прежнему исходить из предположения, что Калоева там вообще не было». 2 июля 2002 года во время дежурства убитого Нильсена над Боденским озером в Германии столкнулись грузовой «Боинг» и российский Ту-154 "Башкирских авиалиний". Погиб 71 человек, в том числе 69 россиян. 48-летний Виталий Калоев потерял в авиакатастрофе жену, маленьких сына и дочь.
Калоев содержится сейчас в клинике судебной психиатрии в Райнау близ Цюриха в связи с риском самоубийства. Неожиданно вчера он сказал полицейскому надзирателю, что хочет дать показания в присутствии своего защитника. Калоев рассказал, что в день преступления он действительно отправился к дому авиадиспетчера, чтобы тот извинился перед ним за гибель его семьи и других пассажиров. Калоев, по его словам, встретил Петера Нильсена, и они поговорили. Полиция не сообщает, что Калоев сказал о содержании беседы, но после этого Калоев, по его собственному признанию, потерял самообладание и не может вспомнить, что произошло потом. "Возможно, я его убил", -- сказал подозреваемый прокурору.
Показания обвиняемого требуют непредвзятой проверки. Прокурор Паскаль Госснер, который руководит следствием, подчеркнул, что расценивает заявление Калоева лишь как «частичное признание», которого недостаточно для завершения расследования. По его словам, оно продлится еще несколько месяцев. Для обвинительного акта прокурор должен сделать выбор из трех возможных версий совершения преступления: сознательное умерщвление, простое умышленное убийство или убийство в состоянии психического возбуждения. Швейцарский уголовный кодекс карает эти преступления по-разному. Если в первом случае дело может дойти до пожизненного заключения, то за убийство в аффекте наказание может ограничиться годом лишения свободы. Пока, по словам прокурора, изучаются все три варианта. Адвокат Калоева Маркус Хуг пока отвергает все эти версии. Сегодня он вновь посетит своего подзащитного вместе со своим российским коллегой Владимиром Сергеевым.
Варвара СЕМЕНОВА, Женева