Время новостей
     N°44, 17 марта 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.03.2004
Министр транспорта обрежет связь
Президент принял Игоря Левитина
Новаторский механизм строительства государственной инфраструктуры на средства частных инвесторов предложил вчера президенту недавно назначенный министр транспорта и связи Игорь Левитин. В этой схеме "частный бизнес инвестирует, но не происходит отчуждения собственности от государства", объяснил министр Владимиру Путину, который принял его в Кремле. Официальное сообщение о встрече, переданное агентством ИТАР-ТАСС, не раскрывает механизма схемы, названной "государственно-частными инвестициями в отрасль", а также ничего не говорит о реакции президента на эту идею. Агентство лишь сообщает, что г-н Левитин, который в течение последних десяти лет, до начала прошлой недели, трудился на негосударственных предприятиях, высказался за предоставление гарантий частному бизнесу. "Инвестор должен видеть, что государство заинтересовано в инвестициях", -- сказал он.

Кроме того, г-н Левитин, под руководством которого объединяются три ранее существовавшие министерства (транспорта, связи и путей сообщения), доложил президенту о сокращении кадрового состава и государственных инвестиционных программ ликвидируемых ведомств. В Кремле министр сообщил, что анализ инвестиций, запланированных на каждое из трех бывших министерств, проводится, чтобы избежать их дублирования. Особенно это касается инвестиций в связь, отметил министр. Телекоммуникации -- это тот участок инфраструктуры, с которым г-н Левитин менее всего соприкасался в своей прошлой менеджерской деятельности. Очевидно, теперь связная отрасль должна будет заплатить за эту особенность биографии нового руководителя. Примечательно, что однобокость управленческого опыта нового министра не ускользнула от внимания Путина. В ранние часы минувшего понедельника на своей первой после президентских выборов пресс-конференции глава государства так охарактеризовал Левитина: "Хороший транспортник, железнодорожник, но в связи он ничего не понимает". Тогда же Путин рассказал, что он лично уговорил бывшего министра связи Леонида Реймана продолжить службу в ранге первого замминистра. Так что программы инвестиций в связь не остались совсем без защиты.

Что касается кадровой сферы, объявленные здесь кардинальные сокращения, вероятно, не окажутся слишком болезненными для проверенных кадров. Министр сообщил Путину, что штатные расписания трех ликвидируемых министерств в совокупности насчитывали 2300 чиновничьих должностей, а в новом объединенном ведомстве их останется всего 600. Президент поинтересовался, удастся ли в результате перестройки увеличить зарплату тем, кто остается на госслужбе. Министр ответил утвердительно.

Впрочем, и те, кому придется остаться за стенами реформированного министерства, совсем не обязательно окажутся за рамками государственной службы. Опытные кадры будут востребованы многочисленными новыми ведомствами, создаваемыми под эгидой Минтранссвязи. Люди нужны в федеральные службы по надзору в сфере связи и в сфере транспорта, и в федеральные агентства -- связи, воздушного транспорта, дорожное, железнодорожного транспорта, а также морского и речного транспорта.

Так, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, возможно, возглавит первый заместитель главы "старого" Минтранса Александр Нерадько. Об этом вчера сообщил Интерфакс со ссылкой на анонимный "источник в авиационных структурах". В соответствии с новой трехуровневой структурой правительства федеральная служба будет исполнять контрольные и надзорные функции в области транспорта. До сих пор г-н Нерадько возглавлял ГСГА -- государственную службу, которая выполняла те же функции, только в сфере гражданской авиации. Зато ГСГА имела и другие функции, ныне именуемые "оказанием государственных услуг". Теперь эти последние функции переданы другому вновь созданному ведомству -- Федеральному агентству воздушного транспорта. Для руководства агентством, по сведениям Интерфакса, привлекут свежего человека -- Андрея Лобкина, который пока работает генеральным директором новосибирского аэропорта Толмачево.

Михаил КУКУШКИН