|
|
N°77, 28 апреля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
ГУМанизация торговли
15 провинциальных универмагов объединяются в сеть
Акционеры ГУМа провели вчера годовое собрание, на котором руководство впервые публично объявило об изменении стратегии развития. На вооружение взят модный принцип сетевого развития розничного бизнеса.
Президент ГУМа Вячеслав Вечканов признал, что их прошлогодняя попытка построить непрофильную розничную сеть продовольственных магазинов «Вереница» оказалась неудачной. ГУМ останется в своей традиционной нише -- торговле промышленными товарами, но попытается расширить товарооборот за счет создания нового холдинга на основе виртуального подразделения «ГУМ-Интернет». По словам президента компании, онлайновая торговля особой прибыли ГУМу не принесла.
Глава «ГУМ-Интернета» Тимур Аитов сказал газете «Время новостей», что затраты на создание и функционирование его фирмы окупились. Однако, понимая сегодняшнюю сложность электронной торговли в России, он предложил использовать созданный бренд для объединения вокруг ГУМа нескольких универсальных магазинов в крупных городах России. Окончательное решение о развитии реальной торговли на основе интернет-проекта будет принято после майских праздников. По словам г-на Аитова, «иностранные акционеры просят не сворачивать его».
Президент ГУМа заявил, что о присоединении к интернет-проекту уже заявили крупные магазины, входящие в Ассоциацию российских универмагов.
Владислав ДОЛГОВ