|
|
N°43, 16 марта 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дорогой доступный автомобиль
Renault Х-90 будет стоить не менее 7 тыс. евро
Руководство совместного предприятия Renault и правительства Москвы, компании «Автофрамос», вчера сообщило, что стоимость готовящегося к запуску автомобиля Х-90 для российских потребителей составит 7--10 тыс. евро. Однако еще в сентябре прошлого года исполнительный директор Renault Луи Швейцер заявлял, что их новый автомобиль Х-90 будет удовлетворять европейским стандартам безопасности, по размерам будет находиться выше, чем субкомпактные Fiat Panda или Citroen Saxo, и при этом будет стоить не более 5 тыс. евро. А исполнительный вице-президент компании по производству Пьер-Алан де Шмедт, согласно информации AutoNews, вовсе заявил, что «5 тыс. евро -- это даже много», поэтому компания будет готова продавать Х-90 по цене 3--3,5 тыс. евро. Глава пресс-службы «Автофрамоса» Ванесса Леви вчера сообщила газете «Время новостей», что «такой (низкой. -- Ред.) цены вообще быть не может». По ее словам, для каждого рынка будет своя цена, для России -- в диапазоне 7--10 тыс. евро (8,6--12,2 тыс. долл.). Стоимость машины на других рынках в компании не раскрывают.
«По моей оценке, стоимость этой модели должна была быть ниже -- в пределах 6--8 тыс. долл.», -- говорит эксперт UFG Елена Сахнова. Она напоминает, что изначально компания Renault позиционировала свой новый проект именно как дешевый, доступный автомобиль. Удорожание же, по мнению аналитика, поставит автомобиль на верхнюю грань диапазона массового спроса -- 8--8,5 тыс. долл.
Впрочем, экспертные мнения по вопросу цены Х-90 разделились. Гайрат Салимов из «Тройки Диалог», напротив, считает, что заявленная цена является минимально возможной. Его коллега из ИК «Проспект» Николай Иванов говорит, что «стоимость нового европейского автомобиля самого низкого класса А начинается от 5 тыс. долл. (верхняя граница -- 10 тыс. долл.), меньше 5 тыс. вряд ли может стоить уже порядком устаревшая модель, снятая с производства в Европе и производство которой организовано в странах третьего мира».
Изначально планировалось, что основным конкурентом Х-90 станет вазовская «десятка», стоимость которой не превышает 7--7,75 тыс. долл. Правда, эксперты сходятся во мнении, что корректировка цены Х-90 не сыграет на руку «АвтоВАЗу»: если французы предоставят потребителям высокое качество, они смогут удержать и спрос.
"Автофрамос", как известно, собирается выпустить первую Х-90 уже в этом году, а в следующем (предположительно летом) поставить производство этой модели на конвейер. В 2005 году планируется выпустить 68 тыс. автомобилей с перспективой увеличения до 120 тыс. в год. Французы пообещали сделать для россиян доступный автомобиль и вложить в проект 350 млн долл., что является самым крупным вложение в российский автопром.
X-90 был разработан в техническом центре Renault в городе Гуанкурт под Парижем. Технические параметры автомобиля, предназначенного для развивающихся стран с быстрорастущим автомобильным рынком, представители компании пока держат в тайне. На российском рынке машина появится в 2005 году. До этого производство X-90 стартует в Румынии, а уже после -- в Иране, Марокко и Колумбии.
Яна ВИКТОРОВА