|
|
N°42, 15 марта 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Хакамада и Глазьев организовали альтернативный ЦИК
Центр альтернативного подсчета голосов в Доме журналиста, цитадель оппозиционных кандидатов в президенты Сергея Глазьева и Ирины Хакамады, начал оповещать общественность о ходе выборов в 19.00. К журналистам вышли Глазьев и Хакамада в сопровождении члена Московской городской избирательной комиссии Натальи Бородиной и руководителя глазьевского штаба Яны Дубейковской и рассказали о нарушениях, зафиксированных на текущий момент. По словам г-жи Бородиной, наблюдатели от Хакамады, Харитонова и Глазьева часто не допускались на участки. А если и допускались, то не попадали в закрытое помещение, где заседали избирательные комиссии. Яна Дубейковская рассказала о том, что некоторые граждане старше 75 лет вообще не обнаружили себя в списках избирателей. Их туда не включили как якобы умерших. Одной избирательнице-пенсионерке урну принесли на дом, но когда узнали, что она будет голосовать не за Путина, унесли обратно, не дав осуществить волеизъявление. И уж совсем символичная история произошла в Москве в психоневрологическом диспансере №4. Всем больным раздали бюллетени с галочками напротив фамилии Путина. Несколько больных запротестовали и попросили чистые бюллетени, в чем им было отказано. После всех этих ужасов сделали свои заявления кандидаты в президенты. «Нужно приучать власть, что она находится под контролем не только вышестоящего начальства, но и общества. Сегодня мы делаем первую попытку», -- сказала Ирина Хакамада. Ее коллега Сергей Глазьев одарил журналистов ярким образом: «Мы приходим играть в шахматы, а партнер берет дубинку и начинает играть в городки. То, что мы наблюдаем на выборах, в комментариях не нуждается».
После этого Ирина Хакамада отправилась в ресторан "Санта-Фе", где расположился ее штаб. Сергей Глазьев ушел к себе. Результаты их явно не радовали. После окончания голосования Сергей Глазьев лишь поблагодарил всех, кто высказывался в его поддержку, и туманно отметил положительные тенденции на тех участках, где контроль наблюдателей был налажен. Особенно он похвалил крупные города, где, по его словам, не было такой кампании лжи и клеветы, как в сельских районах.
Ирина Хакамада в свою очередь, напротив, заявила, что набранные ею четыре с лишним процента голосов -- большая победа демократии.
Ксения ВЕРЕТЕННИКОВА, Дарья ГУСЕВА