|
|
N°44, 17 марта 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Из Ирака с любовью
Оружие массового поражения в Ираке так и не было найдено, хотя страшные рассказы о нем послужили для американцев и британцев поводом для агрессии. Известный американский фельетонист Арт БУХВАЛЬД откликнулся на это, написав сценарий для нового фильма о Джеймсе Бонде.
Я пишу сценарий очередного фильма о Джеймсе Бонде. Эпизод первый. Суперагент отдыхает с Николь Кидман в тибетском монастыре. Звонит телефон. Шеф Бонда М приказывает ему немедленно возвращаться. Эпизод следующий. Суперагент в офисе М.
М: Важное задание. Премьер-министр Великобритании хочет, чтобы вы нашли в Ираке оружие массового уничтожения -- ОМУ. Он уже обещал его народу Великобритании. Именно поэтому мы с американцами начали превентивную войну против Саддама Хусейна.
Бонд: А почему его не ищет ЦРУ?
М: Они заверили президента Буша, что такое оружие у Ирака есть, а вот найти его не могут. Президент -- ваш большой поклонник, да еще и Дон Рамсфелд ему говорит: "Если кто и найдет ОМУ, так только Бонд".
Следующий эпизод. Бонд в авиалайнере "Эр Франс".
Прекрасная стюардесса-француженка (играет Жюльетт Бинош): Почему вы, британцы, так ненавидите нас?
Бонд: Нет-нет. Это американцы вас ненавидят. Я все объясню вам в Багдаде в 25-м номере гостиницы «Меридиан».
Бонд входит в отель. В холле его встречает дежурный портье -- агент ЦРУ (Гаррисон Форд).
Гаррисон Форд: Добро пожаловать в страну, обретшую демократию. Как вас сюда занесло?
Бонд: Я ищу оружие массового уничтожения.
Гаррисон Форд: Мы тоже
Бонд: Наши говорят, что цээрушники поклялись Бушу и Блэру, что оно здесь было.
Гаррисон Форд: Что они хотели, то и услышали.
Бонд: А теперь Блэр может проиграть выборы, если мы ничего не найдем.
Гаррисон Форд: Зато у Буша -- никаких проблем. Он говорит, что Саддам ОМУ спрятал, или уничтожил, или продал Сирии. Даже если мы ничего не найдем, его все равно переизберут.
Бонд: Пойду приму душ. Если меня будет искать очаровательная французская стюардесса, отправьте ее в мой номер и пришлите туда два мартини, бутылку "Дом Периньон" и фунт паштета из гусиной печенки.
Гаррисон Форд: Счет выписать на британскую разведку?
Бонд: На ЦРУ. У вас, ребята, денег больше.
В следующей сцене Бонд выходит из душа. На нем нет ничего, кроме банного полотенца. В дверь стучат. Это Жюльетт Бинош. На ней кожаный жакет и кожаные брюки от Кристиана Диора. Тут же приносят шампанское. Бонд дает официанту на чай, тот уходит. Долгий поцелуй. Бонд и стюардесса падают на кровать.
Смена кадра. Крупный план измятой постели, на которой Жюльетт Бинош курит "Галуаз".
Жюльетт Бинош: Это было чудесно. Но почему участники коалиции так не любят французский народ?
Бонд: Участники коалиции не любят всех членов ООН, которые не поддержали нас, когда мы начали войну.
Жюльетт (выхватывает из сумочки пистолет): Сначала любовь, потом смерть! Я член иракской партии Баас, а ты -- неверный.
Бонд (поднимает руки): Я понял, что ты не стюардесса, как только увидел в туалете портрет Саддама. Скажи мне только одно. Есть у Ирака оружие массового уничтожения?
Жюльетт: Не знаю. Мой профиль -- убийства.
Жюльетт наливает себе бокал шампанского. Пока она намазывает паштет на тост, Бонд хватает ее пистолет. Схватка на полу. Входит Гаррисон Форд -- агент ЦРУ, он же дежурный портье, в сопровождении еще трех агентов. Жюльетт уводят.
Звонит телефон. Бонд снимает трубку и докладывает М: «Полагаю, я нашел оружие массового уничтожения. Оно в Багдаде, в клубе "Кантри клаб", на площадке для гольфа, в 18-й лунке. Туда армия США не заглядывала».
М: Отлично. Теперь премьеру Тони Блэру можно не уходить в отставку.
Специально для газеты «Время новостей» перевел Александр КИТАЕВ