В июне будет завершена разработка технико-экономического обоснования выпуска на Горьковском автозаводе «рестайлингового» автомобиля «Волга» с использованием дизайна и комплектующих Lancia Kappa, производимого итальянским концерном Fiat. Об этом газете «Время новостей» сообщил менеджер по связям с общественностью компании «ФИАТ Руссиа» Кирилл Устинов. Работы проводятся в рамках подписанного в феврале в Турине в присутствии премьера РФ Михаила Касьянова меморандума между группой «Сибирский алюминий» и итальянским концерном Fiat.
Lancia Kappa -- автомобиль представительского класса. Стоит он в московских автосалонах от 28 тыс. долл. Впрочем, итальянцы не ограничиваются только «рестайлингом». Перед рабочей группой, изучающей совместные проекты на ГАЗе, задача ставится более широко -- совершенствование всего автомобильного ряда машин «Волга».
Модели Fiat Palio, Siena, Palio Weekend, о планах сборки которых руководство ГАЗа говорило около года назад, теперь решено на ГАЗе не выпускать. Однако сейчас, по данным Кирилла Устинова, исследуется возможность организации сборки в Нижнем Новгороде машин Fiat Doblo. По сути, это нечто среднее между мини-вэном и микроавтобусом, который можно отнести к категории «развозных» автомобилей.
Подвергнутся изменению и «Газели», при их производстве итальянцы предлагают использовать технологию, применяемую в их моделях аналогичного класса --
Iveco Daily, выпускаемых на заводах Iveco, входящих в состав компании Fiat.
Итальянский концерн подтвердил свое намерение при производстве тяжелых грузовиков сотрудничать с группой «Сибирский алюминий». В настоящее время Iveco уже собирает грузовики на совместном с УралАЗом и «Газпромом» предприятии. Вместе с тем роль российского автозавода заключается лишь в предоставлении производственных площадей.
Внешний управляющий УралАЗа Валерий Панов, слова которого приводит агентство Интерфакс, недавно заявил, что итальянский концерн Fiat может принять участие в конкурсе по продаже акций автозавода "Урал", если он будет проходить в открытой форме. Впрочем, эти намерения (по крайней мере сейчас) итальянцы не подтверждают. В компании «ФИАТ Руссиа» газете «Время новостей» сообщили, что пока идея о приобретении акций УралАЗа не рассматривается.
Напомним, что АО "Автомобильный завод "Урал" создано в июне 2000 года в соответствии с планом внешнего управления на УралАЗе. В уставный капитал нового предприятия переданы все здания, сооружения, оборудование и технологии УралАЗа. Сегодня все акции "Урала" принадлежат УралАЗу, 100-процентно государственному предприятию. В собственности государства предполагается закрепить блокирующий пакет (25% плюс одна акция) автозавода "Урал". Остальные акции планируется выставить на торги. При этом пока не принято решение относительно того, как будут продаваться акции: единым пакетом или несколькими лотами. Вырученные от их продажи средства планируется направить на погашение кредиторской задолженности УралАЗа, которая в настоящее время составляет около 2 млрд руб. Проведение торгов намечено на июнь-июль 2001 года.
О намерении получить контроль над «Уралом», по сообщению агентства Интерфакс, заявил на подписании соглашения о стратегическом партнерстве с администрацией Челябинской области глава «Сибирского алюминия» Олег Дерипаска. Поэтому Валерий Панов считает вполне возможным создание на автозаводе альянса «Сибала» и Fiat.