|
|
N°40, 11 марта 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Не нужно бояться издержек»
Михаил Фрадков все подчинит единому замыслу
Первая пресс-конференция нового российского премьера Михаила Фрадкова оказалась полным экспромтом. Глава кабинета очень активно принялся обращать прессу в свою веру, несмотря на то что никто особого неверия и не высказывал. Сложилось впечатление, что к радикальной перетряске правительства журналисты оказались готовы даже больше, чем нынешние первые лица Белого дома -- господа Фрадков, Жуков (вице-премьер) и Козак (руководитель аппарата правительства). Во всяком случае вопрос «Зачем вы устроили все это до выборов?» никто не задал. Но ответ был получен. Премьер-министр заявил, что «другой альтернативы» уже состоявшейся реформе правительства нет. «Это не пиаровский ход, поверьте, -- заметил он. -- Времени жаль, президент просит действий». Вспомнив, что раньше его должность не была публичной, г-н Фрадков продекларировал свое намерение отныне общаться с журналистами «в открытом режиме» и тут же высказал надежду, что «и пишущая, и говорящая пресса скорректирует отношение, пойдет от позитива». «Очень плохо, если будет недопонимание идеи», -- заключил он.
Говоря же о самой идее передела кабинета, премьер заявил, что он продиктован необходимостью «подчинить действия чиновников единому замыслу». Этот замысел, по его словам, полностью искупит издержки перетряски. «Министерств должно быть столько, сколько потребуется, чтобы акцентировать работу по нужным направлениям и иметь четкую программу, являющуюся предметом реализации органов власти», -- пояснил г-н Фрадков. Он пообещал ни при каких условиях не увеличивать аппарат. И честно признался, что, по сути, его сокращения не будет, а будет проведена лишь перегруппировка. «Количество федеральных служб и агентств даже перекрывает прежние министерства», -- признался премьер. По его словам, не сокращение численности -- цель преобразований, а выстраивание правительства по типу «пирамиды», где "верхушка" максимально облегчена и на министров не давит надстройка из вице-премьеров.
Новый премьер также объявил о том, что в своем кабинете он постарался сохранить и кадровую преемственность. Переведя большинство вице-премьеров в министры, г-н Фрадков министров перевербовал в замминистры и руководители агентств. Так, например, Леонид Рейман в ранге замминистра будет руководить связью, а Сергей Франк в таком же качестве станет заведовать транспортом. Агентство труда возглавит Александр Починок, печати -- Михаил Лесин, атомной энергетики -- Александр Румянцев, обороны и промышленности -- Борис Алешин, антимонопольной политики -- Игорь Артемьев. Пока остается неизвестным, кто возглавит таможенную и налоговую службы. Говорят, что министры Кудрин и Греф, в чье ведение попали эти аппетитные службы, предпочитают увидеть на месте руководителей не столько профессионалов, сколько исключительно «своих» людей. Остается интрига и вокруг агентства по вопросам финансового рынка. Г-н Фрадков, правда, пообещал не тянуть и назвать все фамилии в ближайшее время. И как бы между прочим дал повод к новой интриге, заявив, что структуру по управлению имуществом предстоит сформировать, проведя поправки к законам через Думу, и только потом решить, кому собственно она будет подчиняться. Заканчивая общение с журналистами, г-н Фрадков высказал смелую идею, что «в будущем может взять под свой личный контроль вопросы приватизации», чем, наверно, очень расстроил г-на Грефа, уже видящего себя главным приватизатором России.
Вера КУЗНЕЦОВА