|
|
N°39, 10 марта 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Бесстрастное кино
Смотрите с 11 марта на экранах Москвы
«29 пальм» (Франция, 2003, Бруно Дюмон). Вроде бы влюбленная пара (Екатерина Голубева, памятная киноманам по «Поле Икс» Леоса Каракса, и Дэвид Уиссак, вряд ли памятный по роли мистера Зеда в фильме Кашмана Кушана «Выживая в раю») едет по калифорнийской пустыне, почти совсем не разговаривая и время от времени пытаясь заниматься сексом. Вот, собственно и все -- больше в фильме ничего не происходит до самого финала, который должен бы по идее шокировать, но не шокирует, хоть тресни. На Бруно Дюмона не так давно возлагались огромные надежды -- после его фильма «Человечность», который получил аж три каннских приза в 2000 году, Дюмон был объявлен едва ли не новым мессией серьезного кино. Но своим новым опусом разбил все ожидания на мелкие куски. Редко когда приходится видеть фильм настолько пустой и нелепый. «29 пальм» с треском провалились на последнем Венецианском фестивале. Но полюбить этот фильм невозможно даже из чувства противоречия официозной фестивальной публике.
«Зимняя жара» (Бельгия--Франция--Россия--Испания, 2004, Стефан Вуйе). Фильм из последнего берлинского конкурса. Ингеборга Дапкунайте играет украинскую эмигрантку, которая приезжает в Брюссель, чтобы найти пропавшего мужа, а находит новую любовь. По отзывам тех, кто уже посмотрел картину, кино может и предсказуемое, но вполне достойное. Кроме Дапкунайте на экране появляются Жак Гамблен и Кармен Маура.
«Монстр» (США, 2003, Патти Дженкинс). За этот фильм Шарлиз Терон получила «Оскара». Только поэтому он и останется еще на некоторое время на слуху: все будут помнить, как одна из главных голливудских красавиц добровольно превратила себя в толстую веснушчатую уродину. Хотя по большому счету эта вымученная и откровенно беспомощная картина не заслуживает не то что оскаровских номинаций, но и вообще выпуска на широкий экран. История реально существовавшей проститутки Элиен Уорноус, которую признали первой в истории женщиной -- серийной убийцей, могла стать основой для качественного телевизионного байопика, а вместо этого превратилась в путаную постановку, в которой отчаянно подтасовываются факты и меняются местами причина со следствием. Смотреть не на что -- даже подыгрывающая Терон хорошая актриса Кристина Риччи не спасает положение.
«Идальго» (США, 2004, Джо Джонстон). Симпатичный приключенческий фильм о ковбое (Вигго Мортенсен), в конце девятнадцатого века принявшем участие в знаменитой гонке по пустыне Саудовской Аравии. А Идальго -- его верный мустанг, вынужденный соревноваться с чистокровными арабскими скакунами. Много красивых пейзажей, занятные шутки, неожиданно большое количество спецэффектов и Омар Шариф в роли арабского шейха. Появись такой фильм в советском прокате лет пятнадцать назад (когда режиссер «Идальго» еще и не думал о режиссуре, а отвечал за визуальные трюки в «Звездных войнах») -- цены бы ему не было. Но и сейчас все эти пустынные гонки смотрятся мило и увлекательно.
«Реконструкция» (Дания, 2003, Кристофер Бое). Еще одна вполне фестивальная картина -- обладательница каннской «Золотой камеры» за лучший дебют. Сейчас фильм участвует в конкурсе «Лики любви», где ему тоже почти наверняка что-нибудь вручат. Кино, понятное дело, об отношениях -- но еще и о зыбкости границ между реальным и придуманным миром. В ролях Николай Лие Каас, Мария Бонневи, Кристер Хенриксон.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ