Время новостей
     N°39, 10 марта 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  10.03.2004
«Ил» за Boeing
Воронежский авиазавод продал два лайнера
Авиакомпания «Красноярские авиалинии» (KrasAir) сегодня заключит лизинговое соглашение о приобретении двух пассажирских лайнеров Ил-96-300. Поставщиком самолетов будет Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) -- завод, серийно выпускающий эти дальнемагистральные машины. Финансирование сделки взяла на себя лизинговая компания «Ильюшин-финанс» (ИФК). Для подписания трехстороннего контракта сегодня на ВАСО прилетят генеральные директора KrasAir -- Борис Абрамович и ИФК -- Александр Рубцов.

Как сообщил газете «Время новостей» источник, близкий к сделке, срок действия лизингового соглашения составит 15 лет. Ил-96-300 должны пополнить парк KrasAir уже в конце лета текущего года или в начале осени.

Намерение ВАСО исполнить контракт столь быстро заставляет думать, что самолеты KrasAir будут строить не с нуля, а с использованием уже существующего задела фюзеляжей и крыльев. Между тем серийное производство на авиазаводе осуществляется сейчас чисто номинально. За последние годы ВАСО выпустило всего одну машину Ил-96-300 -- «президентский борт» по заказу авиакомпании ГТК «Россия». На нем теперь путешествует Владимир Путин. 30 декабря 2003 года после многолетних переговоров был подписан лизинговый контакт на поставку шести Ил-96-300 для «Аэрофлота». Для исполнения этого заказа, как сообщалось тогда, завод намеревался использовать весь свой запас собранных фюзеляжей. Контракт с «Аэрофлотом» предусматривает поставку самолетов во второй половине 2005 года -- по одному самолету ежемесячно.

Заместитель генерального директора «Аэрофлота» Лев Кошляков заявил газете «Время новостей», что ему ничего не известно о том, что фюзеляжи, предназначенные «Аэрофлоту», могут быть использованы заводчанами для исполнения более срочного заказа KrasAir. Впрочем, г-н Кошляков отметил: «Как именно ВАСО будет исполнять свои контрактные обязательства -- это дело самого ВАСО. «Аэрофлот» лишь ожидает, что контракт с ним будет исполнен в оговоренные сроки».

В начале этого года KrasAir -- первой из российских региональных авиакомпаний -- начала процедуру приобретения иностранных дальнемагистральных пассажирских самолетов: двух Boeing-767. Сейчас документы по этой сделке находятся на рассмотрении в Министерстве транспорта России. По объему пассажирских перевозок KrasAir занимает четвертое место среди авиакомпаний страны. Самолетный парк компании насчитывает 37 машин, все -- российского производства. 51% акций KrasAir контролируется государством. По неофициальным сведениям, авиационные власти «порекомендовали» компании приобрести два отечественных Ил-96-300 как условие благоприятного для KrasAir решения о ввозе двух Boeing-767.

Михаил КУКУШКИН