Время новостей
     N°39, 10 марта 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  10.03.2004
Телебитва за Латинскую Америку
Третий по величине европейский телекоммуникационный оператор Telefonica выкупит за 5,85 млрд долл. сотовых операторов Латинской Америки, принадлежащих сейчас корпорации BelSouth США. Таким образом, рынок Центральной и Южной Америки будет поделен между двумя гигантами -- Telefonicia и America Movil.

BellSouth уже давно вела переговоры о продаже своего латиноамериканского бизнеса, намереваясь сконцентрироваться на рынке США. Кроме того, BellSouth совместно с SBC Communications недавно приобрела американского сотового оператора AT&T Wireless за 41 млрд долл. и сейчас должна выплатить свою долю из этой суммы.

Telefonica же, наоборот, искала пути, как потратить прибыль, приносимую ей латиноамериканскими компаниями (в прошлом году их доход составил 2,5 млрд долл.). Благодаря сделке испанская корпорация, в частности, значительно усилит свое присутствие в Аргентине и Чили и войдет на рынок Венесуэлы. Правда, ряд экспертов прогнозируют возможные проблемы с регулирующими органами некоторых стран, а также с миноритарными акционерами купленных операторов. Если же данные трудности будут преодолены, то общее число клиентов Telefonica в Латинской Америке возрастет на 10,5 млн и составит 40,5 млн.

Большим количеством абонентов -- 44 млн -- может похвастаться только мексиканский телекоммуникационный гигант America Movil. Этому оператору благодаря проводимой экспансии в страны Латинской Америки удалось за последние три года более чем в два раза увеличить число своих продаж. В прошлом году America Movil потратила 1,3 млрд долл. на приобретение местных компаний Колумбии, Бразилии, Сальвадора и Никарагуа.

В итоге Telefonica и America Movil отодвигают на второй план компанию Telecom Italia, также присутствующую в некоторых латиноамериканских государствах, и становятся самыми главными участниками на телекоммуникационном рынке Латинской Америки. «Невозможно соревноваться с операторами, имеющими столько абонентов, -- заявил в интервью International Herald Tribune аналитик Santander Роджелио Уррута. -- Эффект от повышения объемов бизнеса делает вас в денежном смысле более конкурентоспособным, и вы побеждаете ваших мелких конкурентов. Именно это случилось в регионе, и значит, на нем останется только два игрока».

Игорь КОРОЛЕВ