|
|
N°39, 10 марта 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Знак вопроса над Россией
Энергоконцерн E.on подводит итоги
Сегодня глава E.on Вульф Бернотат объявит о результатах работы крупнейшего энергетического концерна Германии в 2003 году. Это будет первый годовой отчет после приобретения E.on немецкого газового концерна Ruhrgas и британской энергетической компании Powergen. Возможно, что г-н Бернотат поделится с публикой и планами -- а они, в частности, подразумевают определение концерном позиции по деятельности в России.
Аналитики рынка в преддверии отчета E.on единодушно предсказывали, что результаты года будут «хорошими». Согласно опросу аналитиков рынка энергии относительно ожидаемых результатов деятельности E.on, проведенному немецким агентством экономической информации VWD, рост оборота в 2003 году вырос на 22%, до 45,2 млрд евро. Прибыль, по оценкам, достигла нового рекордного показателя в 4,49 млрд евро (в 2002 году -- 3,89 млрд евро). Такие результаты получены, как считают аналитики, с одной стороны, благодаря продаже ряда предприятий, а с другой -- благодаря хорошим финансовым показателям купленных Ruhrgas и Powergen. Кроме того, свой вклад внесла и мюнхенская «дочка» концерна -- E.on Energie AG, специализирующаяся на бизнесе с электроэнергией. Как отмечают эксперты, предприятию помогли выросшие цены на электроэнергию. По предварительным данным, по итогам минувшего года E.on сможет увеличить дивидендные выплаты на 10--15%.
Многие аналитики считают также интересной и ожидаемую сегодня корректировку стратегической программы концерна, которой присвоено название OnTop. Прежде всего изменение прогнозируемых среднесрочных показателей в сторону их повышения. Кроме того, вполне возможно, что Вульф Бернотат приоткроет важные для всего рынка энергии в Европе «карты экспансии» на двух важнейших перспективных направлениях E.on -- в России и Италии. Какую стратегию изберет концерн в этих странах, пока покрыто пеленой неизвестности. Как выразился в этой связи аналитик одного из франкфуртских банков, «большим вопросительным знаком продолжает оставаться Россия». Хотя шеф концерна заблаговременно и заявил, что стратегия концерна по России еще не готова и таким образом она не станет темой для годовой пресс-конференции. Если судить по последним заявлениям г-на Бернотата, новую стратегию в ее окончательном виде следует ожидать до конца текущего года.
Юрий ШПАКОВ, Берлин