|
|
N°40, 11 марта 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Парадный портрет дебютантов
Завтра в Большом театре премьера
Два баланчинских балета возвращаются в репертуар, один появляется впервые. "Агон" Стравинского и "Симфонию до-мажор" на музыку Бизе в Большом театре уже танцевали, и танцевали очень хорошо. Пять лет назад театр арендовал права на эти балеты у Фонда Баланчина (артисты, когда-то работавшие со знаменитым американским хореографом, тогда приезжали репетировать с нашими балеринами и танцовщиками совершенно новую для Москвы программу). Но тогда с арендованным имуществом обошлись неловко: уникальная баланчинская программа быстро утонула в волнах войны Нины Ананиашвили, бывшей инициатором этой постановки, и Геннадия Рождественского, возглавлявшего театр. Теперь Большой, пожелавший в юбилейный год (в январе исполнилось 100 лет со дня рождения Баланчина) вписаться в общемировую программу празднеств, вынужден был снова платить денежку за аренду, а артисты заново вспоминали танцевальный текст.
Впрочем, "тех, кто текст вспоминал, в списках составов меньше, чем тех, кто учил порядок движений впервые". Светлана Захарова в Мариинке танцевала первую часть "Симфонии" -- здесь ей достанется вторая. Нина Ананиашвили и Андрей Уваров уехали на личную гастроль и к премьере не появятся; Николай Цискаридзе все так же болен -- и потому для Марии Александровой в третьей части нет партнера. То есть "Симфония", привычно называемая "парадным портретом труппы", в сегодняшнем Большом станет парадным портретом дебютантов -- что весьма интересно, но довольно рискованно.
С "Агоном" ситуация проще -- Дмитрий Белоголовцев, вытянувший в прошлый раз этот головоломный додекафонический балет, на месте, никуда не делись и Дмитрий Гуданов с Яном Годовским, в разных составах обеспечивавшие танцы аккомпанировавших "троек". "Кончерто барокко" (сделанный на музыку баховского концерта ре-минор для двух скрипок с оркестром) станет полным сюрпризом. А еще в каждый из премьерных вечеров (12, 13 и 14 марта) в программу подкинут по одному баланчинскому па-де-де: "Па-де-де Чайковского", "Тарантеллу" и "Сильвию". Всякий раз этот "бонус" будет разным -- так что истинным балетоманам придется посетить все три вечера.
Анна ГОРДЕЕВА