|
|
N°37, 04 марта 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Тайны "Царева Сада"
По версии следствия, строители закопали в нем почти 50 млн долларов
Генпрокуратура утвердила и подготовила к отправке в Мосгорсуд скандальное уголовное дело о хищениях денег Сбербанка при возведении делового комплекса «Царев Сад» на Софийской набережной столицы. По версии Главного следственного управления (ГСУ) при ГУВД Москвы, главным обвиняемым в аферах на 49 млн долл. числится глава финансово-строительной компании (ФСК) «Кейстоун» Елена Клименкова, которая на днях закончила знакомиться с материалами дела. Адвокаты бизнес-вумен считают, что она полностью невиновна.
ФСК «Кейстоун» была создана в 1995 году, возглавил ее Геннадий Шульман. Позже его партнером стала г-жа Клименкова. Компания начала работу с возведения офисно-банковского комплекса на Большой Якиманке. Этот проект сопровождался скандалами. Из-за проблем с погашением кредитов ФСК долго не могла оформить в собственность уже готовое здание, и на счета «Кейстоуна» даже наложили арест. Впрочем, с этими бедами компания справилась и вскоре взялась за другую грандиозную стройку -- возведение делового комплекса «Царев Сад» на Софийской набережной. Поскольку у самого «Кейстоуна» еще оставались долги, его руководители для реализации нового проекта создали дочернюю фирму «ЛИНН», которой московское управление Сбербанка согласилось открыть под строительство кредитную линию на 150 млн долл. под залог еще не построенного комплекса (до сих пор он возведен только на треть).
Финансировалось строительство следующим образом. Фирмы-субподрядчики передавали платежки «Кейстоуну» (ФСК в проекте официально являлась генподрядчиком), та отправляла их «ЛИНН» (гензаказчику), а в конечном итоге по ним расплачивался московский Сбербанк. По мнению ГСУ и ГУБОП, часть средств, выделенных на «Царев Сад», просто расхищалась. Как выяснили оперативники, одни фирмы-субподрядчики вообще не проводили никаких работ, представляя к оплате липовые платежки, другие завышали стоимость своих услуг в десятки раз. Например, один субподрядчик только за уборку снега на стройке запросил 200 тыс. долл., и эта платежка была погашена. Всего, как считают в ГУБОП, было похищено 49 млн долл. Эти деньги поступили на счета ФСК в шести банках: Внешторгбанке, Транскапиталбанке (одним из его руководителей был все тот же Шульман), «Авангарде», Русско-Германском банке, БФГ-кредите, Инфобанке. По версии следствия, дальше деньги по липовым контрактам отправлялись на счета лихтенштейнской фирмы Crilly Anstalt (100% ее акций принадлежит Клименковой) в Ost-West Handelsbank. А оттуда миллионы уходили в банки США, Швейцарии, Германии и т.д.
Сотрудники ГУБОП и ГСУ заинтересовались также и тем, как г-жа Клименкова вообще оказалась в строительном бизнесе. Дело в том, что до 2001 года «Кейстоуном» руководил один Шульман -- человек известный в строительном мире. Но вскоре он неожиданно тяжело заболел. Как выяснило ГУБОП, перед смертью он составил завещание, оставив ФСК Клименковой, что, понятно, вызвало у оперативников подозрения. Они даже эксгумировали тело Шульмана, но с точностью причины смерти главы «Кейстоуна» выяснить экспертам так и не удалось.
Когда было начато расследование, московское управление Сбербанка было расформировано. Весной 2002 года Клименкову арестовали. Больше года бизнес-вумен знакомилась с материалами дела. «Мы считаем это дело заказным, -- заявили нам адвокаты Клименковой. -- А инсперировано оно с целью отобрать у Клименковой «Кейстоун» и «Царев Сад». Московское управление Сбербанка никаких претензий нам не предъявляло, и все проценты по кредиту исправно выплачивались. Акты о выполненных работах утверждал сам Сбербанк, поэтому о хищениях не может быть и речи. Разница в цене могла возникнуть только из-за удорожания стройматериалов. В суде мы будем настаивать на полной невиновности Клименковой».
Александр ШВАРЕВ