|
|
N°75, 26 апреля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Комбайн с крыльями
Хозяева «Ростсельмаша» пришли на «Авиастар»
Трудовому коллективу ульяновского предприятия «Авиастар -- самолетное производство» представили вчера новое руководство. Один из крупнейших в Европе авиастроительных заводов возглавили менеджеры столичного холдинга «Новое содружество» (НС), который на днях приобрел 25,4% акций ульяновского предприятия.
По словам председателя совета директоров НС Константина Бабкина, холдинг намерен в ближайшие два года инвестировать в «Авиастар» 2 млрд руб. При этом планируется развивать в первую очередь профильное производство, т.е. выпуск пассажирских лайнеров Ту-204 и тяжелых грузовых самолетов Ан-124-100 «Руслан». В частности, в нынешнем году -- собрать и продать девять самолетов Ту-204 и один «Руслан». В прошлом году в Ульяновске занимались только модернизацией старых самолетов, и мощности предприятия простаивали.
За сохранение профильного для «Авиастара» производства выступает и ульяновский губернатор Владимир Шаманов. Впрочем, не исключается, что попутно на «Авиастаре» может быть освоено производство железнодорожных вагонов, а также разнообразных комплектующих для сельхозтехники, которую столичный холдинг выпускает на базе «Ростсельмаша».
Начальник информационного центра «Авиастара» Любовь Грузинцева сообщила газете «Время новостей», что 19 апреля совет директоров завода одобрил продажу блокирующего пакета. Для этого в ближайшее время будет проведена дополнительная эмиссия. По словам г-жи Грузинцевой, со стороны завода эта сделка была вынужденным шагом. Предприятие обременено многомиллионными долгами и без помощи внешнего инвестора неизбежно обанкротилось бы.
Представители НС сообщили корреспонденту газеты «Время новостей», что в обмен на инвестиции холдинг рассчитывает получить (также за счет дополнительной эмиссии) еще как минимум 25% акций, чтобы в конечном итоге стать владельцем контрольного пакета. Это условие, кстати, специальным пунктом оговорено в инвестиционном соглашении. Сейчас 73,75% акций «Авиастара» принадлежит ОАО «Туполев», контрольный пакет акций которого, в свою очередь, находится в руках государства.
По условиям сделки генеральным директором «Авиастара» стал 30-летний менеджер и совладелец НС Юрий Рязанов, а прежний гендиректор Геннадий Коротнев назначен его первым заместителем.
До «Авиастара» столичный холдинг успел приобрести четыре проблемных предприятия, которые с успехом реанимировал. С приходом москвичей «Ростсельмаш» увеличил выпуск комбайнов с 835 до 5000 штук в год.
Сегодня крупнейшим в России эксплуатантом «авиастаровских» Ан-124-100 (и единственным заказчиком этой модели) является авиакомпания «Волга-Днепр». Ее генеральный директор Алексей Исайкин сказал газете «Время новостей», что настроен на плодотворное сотрудничество.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону, Михаил КУКУШКИН