|
|
N°36, 03 марта 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Аэрофлот» меняет «грузовики»
Новые самолеты прилетят из Америки
"Аэрофлот" планирует увеличивать объем своих грузовых перевозок на 25% ежегодно в течение ближайших трех лет. В течение этого срока компания также намерена заменить парк своих дальнемагистральных грузовых самолетов, одновременно увеличив их количество с четырех до шести. Вчера замгендиректора "Аэрофлота" Игорь Десятниченко сообщил журналистам, что руководство авиакомпании еще не решило окончательно, какие именно самолеты приобрести для обновления парка. Рассматриваются разные типы машин российского и зарубежного производства. Однако г-н Десятниченко дал понять, что шансы российских производителей в данном случае невелики.
Специализированный грузовой парк «Аэрофлота» состоит сейчас из четырех машин DC-10-40F. Эти самолеты работают между аэропортами Западной Европы (Хан и Осло) и пунктами в Восточной Азии (Токио, Сеул, Пекин, Шанхай, Гонконг), залетая в Россию только транзитом. На европейско-азиатский транзит приходится львиная доля грузовых перевозок «Аэрофлота». За прошлый год четыре аэрофлотовских DC-10 перевезли по этому маршруту 26,8 тыс. тонн груза. А десяток Ил-76, принадлежавших авиакомпании, переместил за тот же год только 4 тыс. тонн. 1 января 2004 года, сообщил г-н Десятниченко, «Аэрофлот» выполнил свой последний рейс на Ил-76 -- этот тип самолета больше не будет использоваться в компании, машины будут проданы или списаны.
Время работы DC-10-40F под флагом «Аэрофлота» тоже подходит к концу. Компания намеревается заменить их более современными машинами к 2006 году. В качестве кандидатов на замену руководство компании рассматривает американские грузовики MD-11 или российские самолеты аналогичного класса Ил-96-400Т. Г-н Десятниченко, однако, не скрыл, что предпочтение в данном случае вряд ли будет отдано «Илам». Дело в том, что недавно разработанная модификация Ил-96-400Т еще не поступила в коммерческую эксплуатацию ни в одной авиакомпании. Две первые машины этого типа, изготовляемые по заказу авиакомпании «Атлант-Союз», пока стоят в сборочном цеху Воронежского авиазавода ВАСО. «Зная потенциал Воронежского завода, ожидать, что к 2006 году он произведет шесть самолетов, нереально», -- полагает замгендиректора «Аэрофлота».
Он сообщил газете «Время новостей», что если грузовой флот компании пополнится MD-11, то эти самолеты в целях минимизации таможенных выплат не будут официально ввозиться на территорию России. Точно по такой же схеме «Аэрофлот» сейчас эксплуатирует DC-10. Они базируются и официально зарегистрированы в германском аэропорту Хан.
Михаил КУКУШКИН