|
|
N°36, 03 марта 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Обман зрения
Герман Греф уверен, что между Россией и ЕС не кризис, а "очень позитивный диалог"
«Слухи о торговой войне с Евросоюзом сильно преувеличены», -- успокоил вчера участников Всероссийского совещания субъектов внешнеэкономической деятельности и.о. министра экономического развития Герман Греф. Он совершенно не согласен с распространенным мнением о том, что в отношениях между Россией и ЕС наступил кризис, причина которого -- грядущее вступление в сообщество десяти новых членов. «Это не так», -- заверил г-н Греф.
На последней встрече с комиссаром ЕС по торговле Паскалем Лами, в которой, кстати, участвовал и кандидат в премьеры Михаил Фрадков, шел «очень позитивный диалог». Таким образом, по мнению г-на Грефа, «у России есть все шансы завершить переговоры к 1 мая и есть возможность не потерять от расширения ни одного доллара». Следует напомнить, что, по разным оценкам, ущерб России от присоединения новых членов к ЕС может составить от 150 до 300 млн долл. Греф, впрочем, склоняется к нижней цифре. По его оценкам, 150 млн -- это максимально возможная сумма ущерба, да и о ней еще рано говорить.
Куда более значительный ущерб России приносят различные антидемпинговые расследования. По оценкам Минэкономразвития, ежегодный ущерб от дискриминационных мер в отношении экспорта составляет порядка 2,5 млрд долл. По словам первого замминистра Алексея Каульбарса, «Россия занимает второе место в мире по степени дискриминации в сфере внешней торговле». Хуже, чем к нам, относятся только к китайцам. Наибольшее количество ограничительных мер против российских производителей действует в Китае, странах ЕС, Индии, Украине и Белоруссии. Только Белоруссия ввела 13 ограничительных мер, подчеркнул г-н Каульбарс.
Чиновники по мере сил пытаются защитить производителей. По данным первого замминистра, Минэкономразвития не допустило введения защитных мер по отношению к России, которые в сумме могли принести ущерб более 500 млн долл. «Это несомненный успех, но совершенно очевидно, что нужно поменять отношение к торговой политике», -- заявил г-н Каульбарс. В России нет даже единого документа, регулирующего внешнеторговую политику. Из-за этого государственные органы не в состоянии действовать согласованно. Это положение должно изменить появление концепции торговой политики в России. Минэкономразвития планирует представить ее в ближайшее время, сообщил Алексей Каульбарс.
Вера СИТНИНА