|
|
N°75, 26 апреля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Центр управления
«Авиация Самары» вертикально интегрируется
Вопрос об объединении авиакомпании «Самара» и «Международного аэропорта Самара» в рамках группы «Авиация Самары» внесен в повестки дня собраний акционеров обеих компаний, которые состоятся в ближайшее время. Предполагается, что в группу войдут не только авиакомпания и аэропорт, но и еще более десяти предприятий, в том числе заправочная компания, туристическое агентство, сервисные фирмы.
К созданию такого союза стороны подтолкнула ситуация на рынке авиаперевозок и кризисная обстановка, в которой оказалась авиакомпания «Самара». С 1998 года она находится в тяжелом финансовом положении, совокупная кредиторская задолженность -- около 100 млн руб., не считая штрафов и пеней. За последние два года акционеры авиакомпании не раз ставили перед ее руководством вопрос о необходимости разработать программу финансового оздоровления, реструктурировать долги перед бюджетом, распродать неэксплуатируемую технику и разобраться с долгами клиентов компании в странах СНГ.
Решение этих вопросов затянулось, что и стало причиной недовольства акционеров действиями менеджмента компании и появлением информации о возможной смене ее директора Александра Козлова. Он подал в отставку 16 апреля, не объясняя причин ухода, а вместе с ним компанию покинул и председатель совета директоров Алексей Родионов.
В тот же день на совете директоров авиакомпании впервые обсуждалась идея создания группы «Авиация Самары». А на вчерашнем заседании совет директоров принял отставку г-на Родионова и назначил на должность председателя Леонида Шварца, первого заместителя гендиректора авиакомпании.
Структура группы "Авиация Самары" предположительно будет подобрана таким образом, чтобы сократить дублирующие друг друга службы аэропорта и авиакомпании и снизить расходы. Управлять процессом будет инвестиционная компания РАСИП, которой предстоит вырабатывать стратегию развития всего авиационного комплекса Самарской области. При этом речь пока идет не об объединении аэропорта и авиакомпании как юридических лиц, а лишь о создании группы с единым центром управления.
По словам генерального директора АО «Международный аэропорт Самара» Вячеслава Чернавина, совет директоров авиакомпании положительно отнесся к идее вхождения в группу. Однако этот вопрос предстоит утвердить еще и июньскому собранию акционеров авиакомпании. То же самое предстоит сделать и акционерам аэропорта.
Но последнее слово в деле создания группы останется за властями. Главным акционером авиакомпании и аэропорта является государство. 46,2% авиакомпании «Самара» находится в федеральной собственности, а два пакета «Международного аэропорта Самара» по 25,5% разделены между федеральным центром и регионом.
Дмитрий СУРЬЯНИНОВ, Самара