|
|
N°36, 03 марта 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Новые cd
Sheryl Crow. The Very Best Of (A&M/Universal)
Сегодня уже странно вспомнить, что Шерил Кроу начинала как гитарист (!) у Майкла Джексона. Целых два года выступала с «королем», между прочим. Но как сольный исполнитель прославилась в сфере другой музыки: фолк-рок, «американа». Данный альбом -- первый сборник лучших вещей Шерил, которая ворвалась в поп-мир в начале 90-х с хитом All I Wanna Do. У сборников, конечно, есть очевидная цель: набрать хитов числом поболе, ценою подешевле и запродать это дело еще раз. А есть неочевидная -- например, публикация каких-то интересных бисайдов, которые давно выходили на синглах и теперь пропадут (или станут филофонической редкостью, что для широкой публики одно и то же). Я, правда, не знаю, насколько хороши были бисайды синглов Шерил (может быть, это вообще были откровенно проходные вещи), но любопытные неальбомные вещи у нее были однозначно. Например, песни из саундтреков, как перепевка Sweet Child O'Mine из фильма Адама Сэндлера Big Daddy. Его на сборнике нет, зато присутствует другой кинохит -- Leaving Las Vegas (из «Покидая Лас-Вегас»). Из новых вещей -- дуэт с шарлатанствующим псевдорэпером Кидом Роком, а также симпатичная вещичка Light In Your Eyes, слайд-гитара в которой как-то уж очень явно навеяна My Sweet Lord Джорджа Харрисона. В общем, сборник как сборник, "протокольный". Даже по хронологии все расставлено.
Air. Talkie Walkie (Source/Virgin France)
Французские электронщики с консерваторским образованием и любовью к старой мелодичной музыке 60-х -- дуэт Air -- на новом альбоме отошли от сомнительных экспериментов и записали то, что удается им лучше всего. На альбоме Talkie Walkie (название -- привет Сержу Генсбуру) нет жесткости, как на 1000 Hz, и никаких мелодекламаций итальянского поэта Алессандро Баррико. Альбом начинается с минималистичной, если не сказать однообразной, мелодии (Venus), но продолжается настоящим хитом -- Cherry Blossom Girl. И дальше тот самый Air, что вы знали в середине 90-х: прозрачный саунд, неспешный бит, задумчивые и мечтательные мелодии, сыгранные на аналоговых синтезаторах, и даже дурашливый художественный свист (Alpha Beta Gaga). Единственный эксперимент -- парни запели. Собственно говоря, с успехом Air в мире случился небольшой бум определенных жанров, в которых, как считается, французы преуспели лучше всего. Появился термин french touch (такой же бессодержательный, как, например, «брит-поп»). Но хотя термин не дает никакого представления о форме и жанре, он довольно точно отражает эмоциональное состояние. В основном под термином french touch подразумевается красивая и «вкусная» смесь электроники, живых инструментов, сентиментальных мелодий и особой «французской интонации» в голосе. И все это, конечно, есть на новом альбоме Air. Все то, чем эти ребята так славятся.
Michael Learns To Rock. Michael Learns To Rock (Medley Records Denmark/EMI)
Новый альбом датской группы Michael Learns To Rock никак не называется. Или, можно сказать, носит название-эпоним, т.е. такое же, как и группа, -- «Майкл учится летать» (о чем это?). Названия-эпонимы характерны для дебютов либо для альбомов, на которых группа резко меняет стилистику. Или, допустим, группа выпустила несколько альбомов у себя на родине, а очередной -- во всем мире. Ни один из вышеперечисленных вариантов не подходит группе Michael Learns To Rock -- и альбом у них не первый, и предыдущие издавались в разных странах (в России и особенно активно в Юго-Восточной Азии), а не только в датском королевстве. В новом альбоме коллектив делает большой подарок своим восточным фанам, перепев на английском популярную китайскую песню некоего автора по имени Джеки Джанг (песня Take Me To Your Heart). В остальном -- никакой перемены в стилистике. Все тот же восьмидесятнический софт-рок, гитарный «попс для взрослых». Гитары, клавиши, высокий мужской вокал, изобилие всяких heart-mind-feeling в лирике. Каноны жанра идеально соблюдены: все очень убедительно, очень правильно, очень «по-американски». Самая хитовая и удобослушаемая вещь альбома, Hit By A Feeling, напоминает Everytime We Touch Мегги Рейли, а другой удачный номер, Salvation, тоже кое-что напоминает -- Holding Out For A Hero Бони Тайлер. Кстати, как раз композиция и нарушает весь этот праздник вторичности и предсказуемости, но только тем, что Salvation -- в прямом смысле испорченный трек. В него каким-то образом вкрался кусочек другого музыкального фрагмента и даже скрип перематываемой пленки. Но вот этот «невольный сэмпл», брак в техническом смысле, ощущается гораздо более живым, чем весь альбом.
Александр БЕЛЯЕВ