|
|
N°36, 03 марта 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Маринованные чувства
Смотрите с 4 марта в кинотеатрах Москвы
«Знакомьтесь, ваша вдова» (Франция, 2003, Катрин Корсини). Мелодраматическая комедия крепкой Корсини (ее «Репетиция» в 2001 году участвовала в каннском конкурсе) про бабушку (Джейн Биркин), которая учит вечно невезучую в любви двадцатилетнюю внучку (Эмиль Дюкен) своему фирменному подходу к общению с мужчинами. Он заключается в как можно более быстром и прибыльном избавлении от престарелых и богатых ухажеров. Вполне себе рядовой фильм, который выходит в ограниченный прокат и заинтересует разве что тех франкофилов-аккуратистов, что не успели посмотреть его на последней неделе французского кино.
«50 первых поцелуев» (США, 2004, Питер Сигал). Свежая американская комедия, приплясывающая на костях классических фильмов о происшествиях, связанных с потерей кратковременной памяти. Адам Сандлер влюбляется в Дрю Бэрримор, но каждый день вынужден завоевывать ее расположение снова и снова, потому что поутру она ничего не помнит. В таких фильмах самое важное не развязка, а то количество гэгов в минуту, который сможет придумать режиссер. С Питером Сигалом не все понятно: то делает вполне достойные смешные вещи (третий «Голый пистолет», как к нему ни относись, был сработан не за страх, а за совесть), а то вдруг халтурит и не использует выданные ему козыри в полной мере (так случилось с «Управлением гневом», когда на корню был загублен многообещающий дуэт Николсон--Сандлер). В плюсах у Сигала, разумеется, Бэрримор и занятный пингвин, замеченный в рекламном ролике, а за минусы, вполне вероятно, будет готов ответить неприятный Роб Шнайдер в одной из небольших ролей.
«Любовь по правилам и без» (США, 2003, Нэнси Майерс). Мелодрама про ловеласа (Джек Николсон), который принципиально общается только с девушками, годящимися ему во внучки, а потом наконец обращает внимание и на не менее чудесных и достойных любви представительниц собственной возрастной категории. Помимо Николсона в мелодраме Нэнси Майерс («Чего хотят женщины») заняты Киану Ривз, Фрэнсис Макдорманд, Аманда Питт и в первую очередь Дайана Китон, которая получила за роль в «Любви...» «Золотой глобус» и номинацию на «Оскара». Зрелище из тех, что по доброй воле пойдет смотреть не всякий, но в канун 8 Марта посетить его придется практически неизбежно.
«Лапочка» (США, 2003, Билли Вудраф). Еще одна опасная предпраздничная премьера: душераздирающая история взлета молоденькой девушки из подтанцовки, которая пришла в шоу-бизнес с улицы, но с помощью веры в себя, порядочности и настоящей любви добилась вершин. В главной роли -- Джессика Альба, звезда постеров в девичьих журналах и телесериалов. Фильм похож на сочащийся сладостью торт-медовик, но приторные потоки ритм-энд-блюза и коммерческого хип-хопа оставляют ощущения не экзотического зноя, а просто повышенной липкости.
«Хеппи-энд» (США--Франция, 2003, Амос Колек). И еще одна мелодрама -- на сей раз замаскированная под артхаус. Израильтянин Колек начинал как дока в показе свинцовых мерзостей («Шлюха-2», «Сью»), а потом на глазах стал добреть и расчувствоваться. Поначалу это было даже забавно («Еда и женщины на скорую руку» так и вовсе удались на славу), но наскучило еще быстрее. Новый его фильм не спасает даже Одри Тоту в роли неуравновешенной бродяжки, становящейся музой для комплексующего киносценариста (Джастин Теру). Фильм, в котором абсолютно все -- от чудачеств Тоту до якобы настоящих чувств -- второй свежести, а пресловутая «доброта» прикрывает отсутствие новых идей.
Станислав Ф.РОСТОЦКИЙ