|
|
N°35, 02 марта 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Депрессия или кровная месть?
Швейцария подозревает россиянина в убийстве авиадиспетчера
Швейцарские власти уведомили посольство России в Берне, что задержанный по подозрению в убийстве 24 февраля бывшего диспетчера компании «Скайгайд» -- это 48-летний российский гражданин Виталий Калоев. 2 июля 2002 года в авиакатастрофе над Боденским озером погибли жена, маленькие сын и дочь Калоева.
Посол России Дмитрий Черкашин обратился с запросом в МИД Швейцарии еще в четверг. Российское посольство, как стало известно нашей газете, готово оказать подозреваемому консульскую помощь и, если понадобится, найти адвоката. Швейцарцы разрешили российским дипломатам встретиться с арестованным, если он того захочет. Бывало, что арестованные российские граждане отказывались от консульской помощи.
Виталий Калоев к концу вчерашнего дня так и не признался в совершении приписываемого ему преступления. Обвинение ему пока не предъявлено. Следствие, которым руководит окружной прокурор Паскаль Госснер, избегает общаться с журналистами. Там даже отказались подтвердить информацию, переданную российским дипломатам. Сам Калоев с пятницы находится в одиночной камере следственного изолятора в Бюлахе -- пригороде Цюриха. Но есть сведения, что он в психиатрической клинике и состояние его тяжелое.
Если следствию удастся собрать достаточно улик для передачи дела в суд, то Калоева может ждать заключение от года до пожизненного срока. По мнению женевского адвоката Шарля Понсе, все будет зависеть от того, как квалифицируют преступление. Убийство в состоянии аффекта означает для виновного от года до пяти лет лишения свободы. Если убийство будет квалифицировано как умышленное без отягчающих обстоятельств, кара составит от пяти до десяти лет тюрьмы. И наконец, за жестокое, сознательно подготовленное убийство положено как минимум десять лет, но присяжные могут дать и пожизненное заключение. Кстати, на суд присяжных это дело вынесут только в двух последних случаях.
Калоева скорее всего подвергнут психиатрической экспертизе. Уже сейчас некоторые специалисты, например видный немецкий судебный психиатр Отто Харбер, выражают удивление, что Калоев так долго таил желание отомстить, если дело именно в этом. Здесь есть элемент нарушения психики. По мнению доктора Харбера, совершенно очевидно, что у Калоева после потери семьи имела место «тяжелая депрессия, он был не в состоянии справиться с повышенным возбуждением, возможно, вылившимся в жажду мести». Адвокат Понсе и психиатр Харбер не уверены, что такое состояние признают смягчающим обстоятельством.
Варвара СЕМЕНОВА, Женева