|
|
N°35, 02 марта 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Донос в конце маршрута
Автоинспекция призывает пассажиров жаловаться на водителей «Газелей»
Столичным маршрутным такси необходим не только государственный, но и общественный контроль. С призывом к пассажирам маршруток жаловаться на любые нарушения во время поездок обратился вчера начальник отдела пропаганды управления ГИБДД Москвы Владимир Жмыльков. По его словам, иные методы воздействия на владельцев и водителей маршруток, недостаточно эффективны. Его коллега из российского ГИБДД, главный государственный инспектор Алексей Микиртумов, подтвердил, что этот популярный вид транспорта остается и одним из самых опасных. По его словам, в 2003 году на 14% увеличилось общее число ДТП с участием этих транспортных средств, выросло и количество погибших и раненых в авариях. Правда, г-н Микиртумов полагает, что бороться с аварийностью надо иными методами: «Необходимо пересмотреть порядок выдачи лицензий, ужесточить требования к юридическим лицам и не выдавать лицензий тем предприятиям, где высок уровень ДТП».
По подсчетам российской инспекции по безопасности дорожного движения, сейчас 61,3% из 60-тысячного парка «Газелей» находится в собственности физических лиц, которые не могут обеспечить ни нормальное техническое состояние своих автомобилей, ни достаточную квалификацию водителей. Поэтому и результаты недавней проверки столичных маршруток весьма тревожны. По данным г-на Микиртумова, из 7720 обследованных машин более 2000 имели неисправности, при которых запрещена их эксплуатация, конструкция 115 была самовольно изменена, а 179 автомобилей не имели элементарного -- медицинской аптечки и огнетушителя.
Однако существующее законодательство никак не стимулирует водителей-частников обзаводиться более современными машинами. Да и наличие неисправности грозит собственнику лишь небольшим штрафом. «Ну, может, скоро за неисправность рулевого управления будем снимать номера», -- неуверенно предположил государственный инспектор. Относительно спокойно можно ездить лишь на машинах, принадлежащих крупным транспортным предприятиям. Во всяком случае, первый вице-президент ОАО «Группа Автолайн» Александр Тур уверял вчера, что в прошлом году количество ДТП с пострадавшими пассажирами, совершенных по вине водителей компании, сократилось на 50% по сравнению с 2002-м. К тому же крупным предприятиям удалось договориться о создании в самых людных местах диспетчерских пунктов: они будут строго размечать места посадки-высадки и вообще следить за порядком на маршрутах. Сейчас таких пунктов в Москве создано уже пять.
Но многим частникам объединение просто не нужно и необязательно. К тому же «схватить за руку» водителей не всегда представляется возможным: «сарафанное радио» тут же оповещает о рейдах, и неисправные машины просто не выходят на линию. В этой ситуации, считает Владимир Жмыльков, пассажирам надо самим позаботиться о своей безопасности и тут же сообщать автоинспекторам о замеченных ими недостатках в работе маршруток.
Ирина БЕЛАШЕВА