Время новостей
     N°34, 01 марта 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  01.03.2004
Первый джип комом
Volkswagen и Porsche отзывают внедорожники Touareg и Cayenne
Крупнейший германский автоконцерн Volkswagen отзывает для ремонта свой первый внедорожник Touareg, представленный миру на парижском салоне осенью 2002 года. В автомобиле, успевшем, несмотря на свою дороговизну, прийтись по вкусу и российским автолюбителям, обнаружены неполадки в тормозной системе. «Речь идет о проверке работы механизма тормозной педали, неполадки в котором могут вывести из строя систему торможения», -- поясняет эксперт VW. Пружина ручного тормоза расположена таким образом, что есть риск повреждения находящихся поблизости проводов и возгорания в зоне приборной панели. В VW уверяют, что подобных случаев пока не было, но в минувшую пятницу представитель концерна в Вольфсбурге (земля Нижняя Саксония) настоятельно рекомендовал владельцам Touareg в ближайшее время посетить фирменный сервисный центр или мастерскую. Такая же судьба постигнет произведенные с октября 2002 по 19 июля 2003 года компанией Porsche (принадлежит VW) полноприводные Cayenne -- это около 22 тыс. авто. Разработка Touareg и Cayenne велась совместно, в результате чего автомобили практически не различаются по техническому оснащению.

Однако Cayenne все чаше подвергается нападкам автомобильных экспертов. «Марка с высокой надежностью в 2000 году скользнула в «среднюю» в 2002-м, а теперь (в 2003 году. -- Ред.) стала и вовсе плохой», -- отмечает британский журнал для потребителей Which? по итогам ежегодного расследования. Which? уже присвоил одним из самых популярных в России Golf и Passat степень "плохих" по надежности изготовления машин. Теперь тень пала и на Touareg, на который в VW возлагают особые надежды, надеясь продавать до 80 тыс. машин в год, хотя запланированный план на текущий год -- 44,3 тысячи.

VW Touareg, в котором с комфортом уживались свойственные далеко не каждому внедорожнику качества (способность преодолевать боковые крены до 45 градусов и брод глубиной до 60 см), был признан «лучшим на американском рынке» еще до своего выхода. А в конце прошлого года это звание было закреплено официально, когда самое читаемое автомобильное издание США Motor Trend назвало Touareg лучшим автомобилем Sport Utility Vehicle 2003 года. В России, где продажи начались только с конца февраля прошлого года, VW Touareg уже успел завоевать симпатии потребителя, став самым продаваемым джипом после BMW X5 (из 7,4 тыс. автомобилей VW, проданных в 2003 году, 800 -- джипы). Россиян не смущает дороговизна Touareg -- от 40 тыс. евро с двигателем V6 до 70 тыс. евро с десятицилиндровым турбодизелем. А цена его «близнеца» Cayenne с мотором V6 и того больше -- 65,9 тыс. евро и выше. На прошлой неделе в ходе ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России 2003» Touareg был признан победителем в сегменте тяжелых внедорожников.

Между тем «любимчик» огорчал автомобилистов и ранее. В августе 2003 года VW отозвал 620 автомобилей Touareg, бороздивших дороги Северной Америки (самый большой рынок для Touareg и Cayenne). Как выяснилось, провода системы контроля давления в шинах расположены близко к стояночному тормозу, что может грозить возгоранием в подкапотном пространстве.

Репутация автомобилей Porsche в плане надежности пока отличалась в выгодную сторону, и, к примеру, на рынке США они занимают промежуточное место между признанными лидерами по качеству японскими и отечественными машинами. Однако отзыв столь значительного количества автомобилей -- сравнимого с объемом годового производства Cayenne (25 тыс.) -- может негативно повлиять на сбытовые планы Porsche, считающей новый внедорожник локомотивом роста в условиях падающего спроса на спортивные машины. Ведь именно спрос на Cayenne, по убеждению экспертов, позволил компании в 2003 году увеличить выручку на 15%. Экспортные продажи Porsche в прошлом году выросли на 65%. В России Porsche Cayenne -- штучный товар, в основном весь объем производимых машин идет в Северную Америку.

Яна ВИКТОРОВА