|
|
N°33, 27 февраля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Они хотели как лучше
Бывшие руководители «Аэрофлота» сказали суду последнее слово
В Савеловском суде Москвы вчера с последним словом выступили главные герои скандального «дела «Аэрофлота» -- бывшие 1-й замгендиректора компании Николай Глушков, замдиректора по маркетингу Александр Красненкер, главный бухгалтер Лидия Крыжевская и бывший глава Финансовой объединенной корпорации (ФОК) Роман Шейнин. Все они вчера еще раз заявили, что не признают свою вину, и попросили вынести им оправдательный приговор.
Собственно судебное разбирательство по «делу «Аэрофлота» было завершено еще две недели назад, и все последние дни продолжались прения сторон. Первой свое мнение высказала гособвинитель Ирина Шляева, которая много времени у участников процесса не отняла. Она потребовала признать всех подсудимых полностью виновными и попросила приговорить Глушкова к восьми годам колонии, Красненкера -- к пяти с половиной годам, Крыжевскую -- к пяти годам, Шейнина -- к четырем годам. Участники истории с организацией побега г-на Глушкова -- экс-глава службы безопасности ОРТ Андрей Луговой и охранники Глушкова Владимир Скоропупов и Игорь Провидухин, как считал обвинитель, также виновны, но могут быть наказаны на тот срок, который они уже отсидели под арестом. Все последние же дни суду свое видение происшедшего с подсудимыми излагала их защита. Учитывая, что у большинства обвиняемых по несколько адвокатов и каждый из них, пытаясь доказать несостоятельность претензий Генпрокуратуры, выступал обстоятельно, прения затянулись. Впрочем, очевидно, компенсируя многословие своих адвокатов, сами подсудимые вчера в последнем слове были кратки и почти «уложились» в одно заседание. Г-да Красненкер, Крыжевская, Шейнин, Луговой и Скоропупов лишь сказали суду, что ни в чем себя виновными не считают и просят их оправдать. Более-менее развернуто выступил один Николай Глушков. Он сказал суду, что «ни о чем не жалеет» и что кроме пользы «Аэрофлоту» ничего не принес. Г-н Глушков также твердо сказал, что вину не признает, но понимает, что «в современных российских условиях мне трудно рассчитывать на оправдательный приговор». «Фактически я был приговорен к лишению свободы Генпрокуратурой еще три с лишним года назад, когда был заключен под стражу», -- сказал он.
Таким образом, теперь сказать свое слово осталось последнему обвиняемому -- Игорю Провидухину. Предполагается, что суд заслушает его 1 марта, после чего удалится для вынесения решения и технического написания вердикта. Вероятнее всего, оглашен он будет не раньше чем еще через неделю.
По версии Генпрокуратуры, в 1995--1996 годах г-н Глушков уговорил тогдашнего гендиректора «Аэрофлота» Евгения Шапошникова аккумулировать 80% валютной выручки компании в швейцарской фирме «Андава» (ее совладельцами, по данным следствия, являлись сам Глушков и опальный олигарх Борис Березовский). В результате Александр Красненкер отправил в 80 зарубежных представительств «Аэрофлота» предписания перечислять все заработанные средства «Андаве», а Лидия Крыжевская визировала эти соглашения. В Генпрокуратуре считают, что таким образом через «Андаву» прошло около 250 млн долл., часть которых была расхищена при содействии ФОК. Деньги эти, по данным следствия, поступили на личные зарубежные счета Красненкера -- 600 тыс. долл., Крыжевской -- 500 тыс. долл., Глушкова -- 54 тыс. швейцарских франков и Шейнина -- 250 тыс долларов.
Ярослав ЗОРИН