|
|
N°33, 27 февраля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Открытие Владимира Путина
Президент "соединил Дальний Восток с Россией"
Владимир Путин провел вчера в Хабаровске совещание по транспортной стратегии вообще и по развитию транспорта на Дальнем Востоке в частности. В совещании приняли участие губернаторы Дальневосточного федерального округа, профильные и.о. министров и их куратор -- и.о. вице-премьера Владимир Яковлев, а также его коллега по Белому дому и вице-премьерству Алексей Кудрин.
Для начала президент открыл сквозное движение Хабаровск--Чита.
Вместе с журналистами приезда президента ожидали представители строителей трассы. Они объяснили, чем отличается сквозное движение от магистрали. В первую очередь тем, что собственно магистрали еще нет. Более чем 300 километров (из 2165) еще не доделано, там проложено дорожное полотно и насыпана щебенка, по которой, как выразился один из строителей, «проехать можно». Впрочем, если учесть, что строительство трассы Чита--Хабаровск началось 40 лет назад, -- это результат. Причем результат принципиальный. Раньше «в Россию» на автомобиле из Хабаровска доехать было невозможно, теперь можно. Как позже патетически выразился губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев, сегодня не Хабаровск соединился с Читой, сегодня Дальний Восток соединился с Россией.
И.о. министра транспорта Сергей Франк был не менее оптимистичен: «Минтрансу была поставлена задача открыть сквозной проезд Чита--Хабаровск в первом квартале 2004 года, -- гордо заявил он корреспонденту газеты «Время новостей», -- и мы эту задачу выполнили». А когда г-н Франк сообщил, что намерен достроить трассу к 2008 году, а затем начать сооружение дороги из Хабаровска в порт Ванино, стало очевидно, что проблема трудоустройства и.о. министра транспорта не беспокоит. За разговорами время прошло незаметно, и тут дали сигнал, что на мост едет президент. Строителей в новеньких красивеньких спецовках разделили на две группы: в одну начальников, в другую рабочих. Столбики, на которых крепилась ленточка, предназначенная для перерезания президентом, поставили поперек моста. Сквозной проезд к открытию был готов. Президент приехал и направился к стендам с наглядными пособиями. Сопровождали его Сергей Франк и Виктор Ишаев. Прибывший вместе с президентом и.о. вице-президента Владимир Яковлев скромно держался в стороне и меланхолично пинал асфальт. Видимо у него с трудоустройством все было не так просто, как у г-на Франка.
Президент прослушал короткую лекцию о значении проезда, а потом направился к ленточке. Следом за ним двинулась охрана, следом за охраной -- журналисты. Президент остановился. «Так, -- сказал он, -- пресса, пропустить строителей. Пусть те, кто строил, поучаствуют». И в окружении дорожников президент перерезал ленточку. Затем на мост въехала первая колонна автомобилей. На первом из них красовался плакат «Есть дорога. Есть жизнь. Есть Россия». Потом президент уехал. Почему-то на дороге остался Владимир Яковлев, все так же меланхолично пинавший асфальт. С моста Владимир Путин заехал в спорткомплекс, затем возложил венок к Вечному огню, посетил храм. Возле храма президент общался с народом. Один из его представителей пожаловался Владимиру Путину на «средних начальников», которые «не выполняют Конституцию». Президент пообещал взять сметливого хабаровчанина в Москву и уехал на совещание.
Открывая его, он попросил заинтересованных лиц высказывать как можно больше предложений, и пообещал, что проследит, чтоб «даже в нынешней административной неразберихе их предложения не пропали». А подводя итог, неожиданно сообщил, что «правительство подготовило несколько вариантов налоговой реформы», но окончательный вариант «должен быть принят человеком, который будет утвержден Государственной думой в ближайшее время». После этого президент встретился с губернатором Приморья г-ном Дарькиным и поручил ему подготовить план по обеспечению Приморья водой. Дарькин пообещал подготовить документы к 1 мая. А президент вылетел в Красноярск -- для встречи со студентами Сибирского технического университета. На встречу президента с 80 студентами аккредитовано 140 журналистов, включая представителей крупнейших западных СМИ.
Владимир ШПАК