|
|
N°32, 26 февраля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Отец за сына не отвечает
Родителей не будут штрафовать за ночные прогулки несовершеннолетних
Неоднократные попытки Мосгордумы ввести в Москве комендантский час для подростков, похоже, увенчались успехом. Однако если первый вариант законопроекта, предлагавшийся депутатом Евгением Балашовым, предоставлял милиции право отлавливать недорослей на улице, приводить в отделение и передавать на руки родителям только после уплаты административного штрафа, то окончательная версия документа грозит проблемами в основном для владельцев ночных увеселительных заведений. На вчерашнем заседании столичные парламентарии проголосовали в первом чтении за законопроект «Об административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за попустительство нахождению несовершеннолетних в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей». Законопроект предусматривает штраф от 10 до 50 МРОТ для владельцев тех заведений, на территории которых с 22.00 до 6.00 будут обнаружены подростки, не достигшие 14 лет.
Надо отметить, что за такую, куда более либеральную по отношению к родителям и детям версию законопроекта депутаты готовы были проголосовать практически без дискуссий. Однако поспорить им все же пришлось, и немало, поскольку главный идеолог детского комендантского часа Евгений Балашов умудрился создать процедурную коллизию, столкнув коллег с самим Юрием Лужковым.
Дело в том, что первый вариант закона поступил в Мосгордуму еще в апреле прошлого года. Идея депутатам понравилась, но сам документ, призванный, по словам г-на Балашова, «обеспечить безопасность детей», настолько не вязался с представлением о демократических свободах и правах граждан, что вызвал массу нареканий. Законопроект приняли в первом чтении, поручив депутату Балашову внести в него массу поправок. Однако тратить время на редактирование тот не стал и в начале 2004 года внес в Мосгордуму новый документ. Между тем подоспели и поправки к первой версии, предлагаемые Юрием Лужковым. Игнорировать заключение мэра было нельзя, и потому первый законопроект тоже был вынесен на вчерашнее заседание. В итоге депутаты долго и ожесточенно спорили о том, как выйти из этой ситуации с наименьшими потерями. Принятие второй версии казалось всем более разумным, однако законодатели, очевидно, опасались, что подобный поступок может быть истолкован как неуважение к исполнительной власти. Желание депутатов показать, что подобных намерений у Мосгордумы и быть не может, было столь велико, что представителю мэра Анатолию Петрову пришлось буквально упрашивать парламентариев забыть про законопроект с поправками Юрия Лужкова и проголосовать за последний вариант г-на Балашова.
Александр ГУДКОВ