|
|
N°29, 19 февраля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Список «Аэрофлота»
Авиакомпания берет дебоширов на учет
«Аэрофлот» создал черный список россиян, которых авиакомпания не желает впредь видеть на бортах своих самолетов. Об этом вчера сообщил заместитель генерального директора "Аэрофлота" Сергей Кирюшин, рассказавший журналистам о некоторых неочевидных возможностях автоматизированной системы регистрации пассажиров, внедренной в компании.
Как пояснили корреспонденту газеты «Время новостей» в пресс-службе «Аэрофлота», список «нежелательных лиц» начал формироваться в прошлом году, и за год в него попали 11 пассажиров. Все они отличились «неадекватным поведением» во время полетов из Москвы в разные зарубежные пункты назначения. В связи с этим дебоширы лишены были права вернуться домой «Аэрофлотом» (хотя обратные билеты у них были), а также в будущем приобретать билеты этой компании. Пресс-служба сообщила, что наложенное наказание не имеет срока действия.
В «Аэрофлоте» действует комиссия по обеспечению безопасности пассажиров на борту. Комиссия пришла к выводу, что число случаев, в которых пассажиры подвергаются опасности в результате действий других пассажиров, на бортах «Аэрофлота» год от года растет. Причем клиенты в несколько раз чаще буянят, возвращаясь из-за границы в Россию, нежели на рейсах в зарубежные аэропорты. Специалисты «Аэрофлота» объясняют это тем, что у нас в стране воздушное хулиганство традиционно считается легким проступком, а в других странах оно может стать поводом для уголовного преследования. Создание «черного списка нежелательных лиц», объясняют в «Аэрофлоте», призвано компенсировать излишнюю мягкость отечественного закона в этом вопросе.
Воспитательный эффект черного списка может многократно возрасти, если содержание документа станет известно другим авиакомпаниям. Кирюшин заявил, что "создание такой системы (автоматической регистрации пассажиров. -- Ред.) было продиктовано потребностями самой авиакомпании, а также стандартами потенциальных партнеров по международным альянсам". В пресс-службе «Аэрофлота» газете «Время новостей» сообщили, что если кто-либо из зарубежных авиаперевозчиков попросит рассказать ему, кого российская авиакомпания считает «нежелательными пассажирами», то эта просьба скорее всего будет удовлетворена. В таком случае человек, запятнавший себя когда-то нехорошим поведением в самолете «Аэрофлота», может быть неожиданно для себя лишен права подняться на борт совсем другой компании в другой стране.
Европейские и североамериканские авиакомпании в последние годы весьма жестко подходят к контролю за поведением пассажиров в воздухе. Кабинный экипаж (бортпроводники) экипируются серьезными средствами, включая наручники и ремни для привязывания нарушителей к креслу.
Лишение права на полет также применяется весьма решительно и не подлежит обжалованию. Участник событий рассказал газете «Время новостей», как в баре парижского аэропорта «Шарль де Голль» сотрудники авиакомпании Air France изъяли уже оформленные посадочные талоны у двух россиян. Эти господа когда-то злоупотребили спиртным на другом рейсе Air France и дали письменное обязательство больше при полетах этой компанией не пить.
Михаил КУКУШКИН