|
|
N°26, 16 февраля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Деньги на "Калину"
«АвтоВАЗ» берет в долг на доработку модели
Послезавтра на ММВБ начнется размещение эмиссии облигаций ОАО «АвтоВАЗ» объемом 3 млрд руб. и сроком обращения 4,5 года. Полученные средства компания планирует направить на доработку модели «Калина», запустить производство которой намечено в ноябре. Организаторы выпуска не сомневаются, что размещение пройдет успешно. «Объем рублевых средств превышает все допустимые пределы, и инвесторы будут только рады появлению нового инвестиционного инструмента, да и сама компания на подъеме (прогнозируемая в 2004 году чистая прибыль более 5 млрд руб. -- Ред.). Кто успеет вложить свой рубль, получит гарантированный доход», -- говорит Алексей Акиньшин, старший вице-президент Внешторгбанка (организатор выпуска).
Сам объект вложений, в адрес которого было отпущено немало критики (так, уже сегодня «Калина» не отвечает современным требованиям), инвесторов интересует мало. «Главное, уверенность в финансовом состоянии эмитента и в том, что средства будут направлены на инвестпрограммы, а не на затыкание дыр ликвидности», -- считает один из участников рынка.
Аналитики ожидают, что достаточно большой объем займа приведет к более высокому, нежели планируют организаторы, уровню доходности. Однако предостерегают от повторения истории предыдущего аукциона (срок обращения облигационного выпуска объемом 1,5 млрд руб. истекает сегодня), когда на регистрацию итогов размещения ушло более двух месяцев, что в итоге негативно отразилось на ликвидности облигаций на вторичных торгах. Однако после начала вторичного обращения облигаций синдикат официальных маркетмейкеров ММВБ планирует поддерживать ликвидность этих облигаций, выставляя двусторонние котировки со спрэдом не более 0,5% от номинала бумаги.
Эксперты также отмечают, что размещение в самом начале 2004 года было бы более благоприятным, поскольку спрос был практически на любые бумаги. Сейчас, говорит аналитик Вэб-инвестбанка Владимир Малиновский, рассчитывать на высокий спрос на аукционе по размещению облигаций «АвтоВАЗа» со стороны нерезидентов не стоит. «ЦБ в последнее время сдерживает рост курса рубля к доллару, что снижает привлекательность рублевых ресурсов для компаний-нерезидентов, а значит, уменьшает потенциальный спрос на долговые инструменты», -- поясняет эксперт. Однако позиционирование займа как достаточно краткосрочного (с офертой через 1,5 года), по мнению г-на Малиновского, может привлечь к нему российских участников, поскольку низкий уровень текущих процентных ставок ограничивает интерес инвесторов к долгосрочным инструментам.
В несколько лучшем положении, чем «АвтоВАЗ», как считают наблюдатели, оказалась «Северсталь-авто», разместившая 29 января 6-летний облигационный заем на 1,5 млрд руб. (доходность 11,57% годовых к 3-летней оферте). Это размещение состоялось непосредственно перед аукционом по облигациям «Газпрома». «Позитивные ожидания операторов по ставке и уровню спроса повлияли и на интерес к другим выпускам, -- полагает г-н Малиновский. -- В то же время итоги размещения бумаг «Газпрома» показали, что спрос на облигации был несколько переоценен операторами рынка, и в конечном счете это привело к смене торговой стратегии».
3 млн облигаций будут размещены путем открытой подписки по номинальной стоимости 1 тыс. руб. Срок обращения -- 4,5 года, две оферты через полтора и три года, погашаются девять купонов с периодичностью шесть месяцев. Организатор займа -- Внешторгбанк, соорганизаторы -- Альфа-банк, МДМ-банк, Номос-банк, Промстройбанк, соандеррайтеры -- Москоммерцбанк, Автомобильный банкирский дом, «Ингосстрах-Союз», МБРР. Финконсультант -- Федеральная фондовая корпорация.
Яна ВИКТОРОВА