|
|
N°26, 16 февраля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Игра мышцами
Audi представила новый А8 L
С начала нового года автопроизводители активно принимаются демонстрировать миру загодя приготовленные подарки. Наступает время презентаций, автосалонов, тест-драйвов и краш-тестов. Прерванная праздничными вечеринками война за покупателя вступает в новую стадию. И первый "выстрел" произвела компания Audi, выкатив на улицы австрийского Зальцбурга новый A8 L 6.0 quattro. Старинный европейский город теперь как минимум на месяц станет местом паломничества автожурналистов всех стран, примеривающих на себя новинку из Ингольштадта.
Сразу хочется сказать, что россияне, купившие в прошлом году А8 L, могут сильно не переживать. Они по-прежнему будут выглядеть солидно, спортивно и, что не часто бывает с автомобилями такого класса, стильно. Ибо сбоку эти машины идентичны, сзади, за исключением не очень бросающихся в глаза деталей, одинаковы, и только в фас «новая» утерла нос «старой», обзаведясь радиаторной решеткой, сползающей до нижней границы переднего бампера. Изменения практически не коснулись и салона. Кольца на руле теперь помещены в трапецию, повторяющую по форме новую радиаторную решетку, плюс появилась декоративная деревянная полосочка на внутренней стороне двери. И это все, и это правильно. Потому что едва ли не вся «линейка» Audi, выпускаемая с конца 1990-х по осень 2002 года, если не идеальна по дизайну, то, во всяком случае, очень красива.
Главное изменение скрыто под капотом. 6-литровый 12-цилиндровый 450-сильный двигатель мгновенно перебрасывает новую А8 из разряда «автолинкоров» в редкий класс «автодредноутов». Выпуск таких автомобилей -- принципиальная позиция любой уважающей себя компании. Они -- символ ее мощи, технического и конструкторского совершенства. Поэтому после появления 12-цилиндровых Mercedes-Benz и BMW Audi, уже не первый год последовательно отстаивающая свои позиции на рынке дорогих и престижных автомобилей, посчитала для себя невозможным оставаться в стороне. И неважно, что цена машины увеличилась почти вдвое, деньгами теперь никого не напугаешь (очередь на Bugatti Veyron за 1 млн евро расписана на годы вперед), неважно, что практического смысла в увеличении объема и мощности прекрасно себя зарекомендовавшего на аналогичном кузове 4,5-литрового двигателя очень и очень мало, важен принцип: «Мы тоже можем! Мы -- не хуже». Что тут скажешь? Да, смогли, да, не хуже. Победа? Однозначно -- нет. Любитель Jaguar все равно предпочтет Jaguar, а поклонник Cadillac -- Cadillac. Но Audi не отмолчалась, подтвердила свое желание биться с конкурентами дальше, вселила в их сердца уважительное отношение к себе, а своим поклонникам подбросила аргументов для гордости.
День, выбранный для тест-драйва, оказался неожиданно пасмурным и холодным. Небольшой и уютный Зальцбург сразу показался унылым и слякотным. Организаторы были огорчены. Снимать серебристые машины на фоне еле различимых в снежном мареве домов XIV века -- задача для фотомастеров, а не для заскочивших на сутки автожурналистов. Но как раз последних погода ничуть не испугала, и едва получив в руки заветные ключи и карты предлагаемых маршрутов, россияне, лишь немного покатавшись по узким улочкам старого города, съехали на расходящиеся от города автобаны.
Без пяти килограммов двухтонная машина со скоростью 180 км/ч неслась по трассе А8 (символично) Мюнхен--Вена, прекрасно отзываясь на малейшее, даже слабое изменение положения педали акселератора, любой градус поворота руля. Тормоза были информативны, а салон тих и комфортен. Сидящие сзади могли смотреть ТВ на мониторах, встроенных в подголовники передних кресел. Пассажир спереди пользовался возможностью поиграть джойстиком бортового компьютера, а водитель получал наслаждение от маневренного и скоростного драйва, периодически сверяя правильность выбранного направления движения с выведенной на передний монитор спутниковой картой автодорог. Автоматически регулируемая подвеска и система курсовой устойчивости вселяли во всех чувство спокойствия и уверенности в завтрашнем дне.
От Зальцбурга до Мюнхена, куда направился наш экипаж, было всего 180 км. Когда до столицы Баварии оставалось 20 км, перестали работать дворники лобового стекла. Что явилось причиной такого странного поведения автомобиля стоимостью 170 тыс. евро, неясно, но этот маленький казус стал причиной серьезных проблем при возвращении назад. Снег с дождем, летящие из-под колес грузовиков брызги залепляли стекло. Скорость движения снизилась до 40 км/ч. Нам приходилось время от времени останавливаться и счищать снег вручную. А в остальном... Странно, как проблема ценой в фигуральные 10 копеек может повлиять на общее прекрасное впечатление. Хорошо, что в машине сидели люди, много повидавшие на своем веку. Новая А8 L 6.0 quattro понравилась. Можно порадоваться за компанию-производителя, за будущих счастливых владельцев 12-цилиндровой красавицы... Однако в общем радужном впечатлении осталась маленькая червоточинка. И не дворники тому причина.
После первой мировой военно-морские флоты Германии и Англии стали пополняться мощными кораблями -- дредноутами. По военной концепции того времени существовала прямая зависимость побед на морском театре военных действий от числа таких кораблей у каждой державы. Но вскоре оказалось, что неимоверно дорогие дредноуты становятся легкой добычей для копеечных в сравнении с ними торпедных катеров, подводных лодок и самолетов-торпедоносцев. Пришли новые времена, новые технологии, новая тактика -- и то, что казалось однозначно правильным, больше таковым не считалось. На смену калибрам и тоннам пришли стремительность и маневренность. Эпоха дредноутов закончилась серьезными потерями для тех, кто на них ставил. Что погубит нарастающие мощности современных двигателей, где окажутся тогда их апологеты, смогут ли они выстоять, перестроиться, чего им это будет стоить и как тогда они будут относиться к нынешним своим достижениям?..
Олег ВИТВИЦКИЙ, Зальцбург