|
|
N°26, 16 февраля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Кризис по-немецки
Объединение немецкой автомобильной промышленности (VDA) опубликовало неутешительные данные: в январе 2004 года производство автомобилей в Германии упало на 11%. В стране было продано 207 тыс. новых автомобилей -- это самый низкий показатель за последние десять лет. Слабеющий евро сильно бьет по себестоимости немецких машин по сравнению с японскими и корейскими марками.
Основным подспорьем немецких автопроизводителей остается экспорт, однако и здесь дела идут не совсем гладко. С начала года о значительном сокращении продаж сообщили практически все немецкие концерны. Так, на американском авторынке концерн Volkswagen продал на 25,9% автомобилей меньше, чем за такой же период 2003 года. Продажи BMW сократились на 21%. В январе руководству компании даже пришлось приостановить сбор третьей серии своих автомобилей из-за падения спроса. Меньше всех пострадал Mercedes-Benz -- на 3,1%. Есть и исключения. Компании Porsche удалось продать за океаном на 65% автомобилей больше, чем в прошлом году. Такой успех специалисты объясняют ростом популярности внедорожника Cayenne, продажи которого составили более половины от общего объема экспорта компании.
Избежать серьезных потерь автомобилестроению ФРГ, по мнению главы VDA Бернда Готшалька, удается только за счет азиатских рынков. По своему значению этот регион идет следом после Западной Европы. Лидерами являются Китай и Япония, где немецкие автомобили занимают лидирующие позиции среди других «иностранцев». Большим спросом в Стране восходящего солнца пользуются, как правило, марки дорогих моделей от Porsche, BMW и Mercedes-Benz. В Китае, крупнейшем азиатском рынке сбыта немецких автомобилей, наблюдается противоположная тенденция -- покупают в основном машины среднего класса. Большим спросом пользуется продукция Volkswagen. В 2003 году концерн, владеющий такими торговыми марками, как Audi, Seat, Skoda и Volkswagen, продал в Китае больше автомобилей, чем на внутреннем рынке. Денис УВАРОВ
Новый импортер Peugeot в России
У Peugeot появился новый официальный импортер -- компания «Авантаж», открывшая недавно в Москве свой автосалон. «Авантаж» стал первым импортером Peugeot в России, предоставляющим клиенту кредит без первого взноса (ставка по такому кредиту составит 9%). В самых ближайших планах компании -- ввести в систему продаж схему защиты клиентов от нестабильности валютного курса. Суть предложения будет заключаться в том, что цена автомобиля окончательно определяется не в момент получения клиентом своей машины, а в момент заключения договора на ее покупку. Покупатель может закрепить курс в любой удобной ему валюте и на протяжении всего периода доставки автомобиля не беспокоиться о том, что за это время курс евро значительно вырастет, а его машина, соответственно, существенно подорожает. Помимо выгодных предложений в области ценовой политики у «Авантажа» есть еще одно маркетинговое ноу-хау -- «свободная гарантия» на сервисное обслуживание автомобилей. «Авантаж» не «привязывает» клиента к одному и только своему сервис-центру. Любой человек, купивший автомобиль в «Авантаже», может обслуживаться на другой авторизованной станции техобслуживания без потери гарантии от «Авантажа». Главное, чтобы «чужой» сервис был сертифицированным и поставил отметку о проведенных работах в сервисной книжке. К концу 2004 года «Авантаж» планирует продать до 2--3 тыс. автомобилей. Алексей ЧЕРНОВ
|