Время новостей
     N°73, 24 апреля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.04.2001
Неоконченная пьеса для клавиатуры с мышью
Охрана Экспоцентра на Красной Пресне впервые осуществляла вчера на открытии крупнейшей российской компьютерной выставки Comtek фейс-контроль. На входе в павильон №2 она отсекала профессионалов от домашних пользователей. Последних отправляли в павильон «Форум», под куполом которого над огромным стендом компании «1С» гордо реял штурмовик Ил-2 -- «герой» новой компьютерной игры. Профессионалы же проходили регистрацию и с порога тоже попадали на еще более внушительный стенд «1С», посвященный учетным программам.

«Следующий раз не «1С» будет выставляться на Comtek, а Comtek -- на выставке «1С», -- шутили они.

После того как несколько лет подряд с выставки уходили западные гранды, на ней стали заметно преобладать некоторые российские компании. При этом крупнейшие российские сборщики также отказываются от участия.

Год назад британская выставочная фирма ITE купила Comtek у одноименной американской компании. Шумное шоу для любителей проспектов и ярких пакетов отделили, а грандов-беглецов решили заманить открывающейся сегодня конференцией «Россия на пути к новой экономике». И IBM, Hewlett-Packard, SAS и Intel согласились стать спонсорами семинаров, на которые позвали, например, глав ЮКОСа и «Объединенных машиностроительных заводов».

При этом Intel вернулась на Comtek с собственным стендом, на котором вчера провела всемирную презентацию процессора Pentium 4 со «скоростью» 1,7 МГц.

И все-таки участники называют перемены на выставке половинчатыми. Юрий Левин, заместитель гендиректора крупного российского сборщика Klondike сказал газете «Время новостей», что «первый шаг сделан не до конца».

Klondike в отличие от своих конкурентов «Белого ветра» или K-Systems не стал снова организовывать собственную экспозицию, а предоставил более 140 своих компьютеров партнерам, включая Intel. Такая маркетинговая акция, полагают в компании, привлекает больше внимания посетителей, чем организация собственного стенда, а обходится значительно дешевле.

Директор по маркетингу компании «Аскон» Евгений Бахин признался газете «Время новостей», что «выставка не дает представления о рынке». По его мнению, российский IT-рынок, и особенно сектор автоматизированного проектирования, в котором работает «Аскон», быстро развивался, а общая площадь выставки сокращалась.

Новые владельцы выставки признают недостатки, обещают продолжение перемен и 10-процентное снижение арендной платы на следующем Comtek.

Роман ДОРОХОВ, Александр ЛЕВИНСКИЙ