|
|
N°25, 13 февраля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Число жертв увеличилось
Следственная бригада Моспрокуратуры и ФСБ, ведущая расследование взрыва в московском метро 6 февраля, как стало известно из неофициальных источников, на днях закончила предварительное изучение обнаруженных на месте трагедии вещдоков. В общей сложности эксперты систематизировали несколько сотен мелких предметов, оставшихся во взорванном вагоне. Это батарейки и детали от различных предметов бытовой техники (плееров, радиоприемников, мобильных телефонов), а также других личных вещей жертв теракта, обломки обшивки, деталей и приборов самого взорванного вагона. Но пока среди них найти хоть что-то, что могло бы входить в состав бомбы или указывать на какие-либо приметы самих террористов, выявить так и не удалось.
Также пока результатов не принесло и другое направление поиска террористов -- «сплошной» просмотр оперативниками видеозаписей всех установленных в метро камер слежения, сделанных в то трагическое утро. Как известно, поначалу появлялась информация, что к взрыву могли быть причастны мужчина и две сопровождавшие его молодые женщины кавказской внешности, даже был составлен фоторобот. Но вычислить кого-то похожего пока следователи не смогли. Более того, по-прежнему остается неясно, как был вообще совершен теракт -- с помощью оставленной сумки или террористом-смертником.
Между тем вчера представители прокуратуры подтвердили слухи, появившиеся еще в первые часы после трагедии, что в метро погибли вовсе не 39 человек, как было объявлено властями. Зампрокурора Москвы Владимир Юдин объявил, что теперь жертвами теракта считается уже 41 человек. По его словам, следователям удалось опознать 38 тел и останков, найденных на месте взрыва, -- 20 мужчин и 18 женщин. Однако, по словам г-на Юдина, теперь погибшими могут быть признаны еще три человека. Это люди, остатки документов которых были обнаружены во взорванном вагоне. Все трое одновременно числятся в списке пропавших без вести лиц, чьи родственники вскоре после теракта подали в прокуратуру документы, что они могли находиться во взорванном вагоне. Тем самым следствие в принципе подтвердило высказанное недавно профессором Российского центра судмедэкспертизы Минздрава Павлом Ивановым мнение, что от некоторых погибших при теракте пассажиров могло вообще ничего не остаться. Взрыв был такой силы, что тех, кто стоял рядом с бомбой, могло просто распылить. Сколько человек -- одного, пятерых или десятерых -- могла постичь такая участь, эксперты пока сказать не могут. По их мнению, определить это можно будет только по ДНК-анализу микрочастиц, осевших в вагоне. Результаты же таких сложных экспертиз если и будут, то только через несколько месяцев.
Александр РАСКИН