|
|
N°24, 12 февраля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Реалти-шоу в Басманном суде
Вес и рост Анастасии Волочковой проверит суд
Басманный суд столицы становится светским местом: именно там отстаивать свое право танцевать главные -- и только главные -- партии начала вчера Анастасия Волочкова. Она подала два иска против генерального директора Большого театра Анатолия Иксанова. В первом она требует миллион долларов в качестве возмещения морального ущерба, который гендиректор нанес ей "распространением ложных сведений о весе, росте и профпригодности" (это иск лично к Иксанову, потому Басманный суд -- по его месту жительства). Удовлетворение второго иска должно вернуть ей прежние роли, так как, по мнению Волочковой, решение Тверского суда о восстановлении ее на работе не выполнено в полной мере. Не очень понятно, почему об этом событии закричали все агентства новостей. Эту новость они уже сообщали. Помните? "Анастасия Волочкова собирается сниматься в телесериале". Вот-вот.
Правда, суд -- это все-таки (есть надежда) не разыгранный сериал, скорее реалити-шоу. Как в каждом реалити-шоу, в нем могут быть сюрпризы, причем очень неприятные для героини. Представляете себе обсуждение "роста, веса" (на момент увольнения, заметьте) "и профпригодности" в суде? Показания партнеров-танцовщиков? (Куда они денутся, если откажутся и директор проиграет -- им придется с Волочковой танцевать, а здоровье дороже.) Показания экспертов (критиков, например)? Первый иск Волочкова вряд ли выиграет, второй не выиграет точно: она опирается на советское законодательство (из-за его рудиментов театру и пришлось восстановить скандальную танцовщицу на работе), но в трудовых книжках артистов существуют только две записи: "артист балета" (это в кордебалете) и "солист балета". Никто не обязан гарантировать солисту исполнение тех ролей, которые он выбрал. То есть любая работа, что не в корде, может быть предложена (с Волочковой еще поступили благородно, предложив Мирту, вторую роль в "Жизели"). Со времени восстановления в Большом Волочкова выступала с концертами в Питере и Киеве (при этом требовала, чтобы театр пропускал к ней на репетиции участников ее "халтур", не работающих в Большом). Работой же в театре манкировала, запасаясь больничными листами. Представить суду людей, работающих в Большом и согласных быть ее партнерами, она не сможет. Но в реалити-шоу что главное? Правильно, не выигрыш, а пиар.
Анна ГОРДЕЕВА