|
|
N°23, 11 февраля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Пиар на крови"
ФСБ отрицает, что знала о возможности взрыва в метро
В истории с расследованием теракта в столичном метро вчера обнаружился новый неожиданный аспект. Из Тулы пришло известие, что спецслужбы накануне трагедии якобы получили упреждающую информацию о готовящейся крупной диверсии чеченских сепаратистов в крупных городах именно в эти дни. И якобы даже кое-где из-за этого действительно принимались усиленные меры безопасности, хотя, как известно, именно в Москве до взрыва в метропоезде никаких примет «чрезвычайщины» не наблюдалось.
Как выяснилось, скандальное заявление еще в пятницу вечером сделал по местному радио начальник УВД Тульской области генерал-майор Виктор Рожков. В частности, он сказал: «...еще 5 февраля поступила информация о том, что возможны угрозы террористических актов». По словам генерала Рожкова, в связи с этим сразу же -- в четверг -- были приведены в готовность все силы тульской милиции, что, по мнению главы УВД, и позволило не допустить в регионе террористических актов. Поскольку выступал г-н Рожков спустя несколько часов после трагедии в столице, намек был вполне очевиден -- что в Москве спецслужбы оказались не столь дальновидны.
В московских правоохранительных структурах вчера никто однозначно опровергать или подтверждать факт, была ли упреждающая информация о возможных терактах, как у тульских коллег, не стал. В столичном ГУВД заявили, что высказывания генерала Рожкова просто некорректны -- информация такого характера в столичные спецслужбы поступает постоянно, но никаких привязок к конкретным датам никогда не было. При этом все такие данные, как заметил сотрудник ГУВД Москвы, обязательно «отрабатываются» и, как показывают события прошлого года, нередко действительно приводят к предотвращению терактов. В ФСБ России комментировать заявления г-на Рожкова отказались, посчитав их просто «дешевым пиаром на крови».
Что касается собственно расследования теракта, то вчерашний день не принес ничего нового. Более того, появилось еще одно подтверждение, что официально озвученное властями число жертв теракта -- 39 погибших -- более чем предварительное. В интервью инфорагентствам завотделом Российского федерального центра судмедэкспертизы при Минздраве профессор Павел Иванов заявил: «В эпицентре взрыва люди могли быть просто распылены и, соответственно, осесть некоей субстанцией, пылью, на полу, на металлических стенах вагона». При этом, по словам профессора, даже молекулярно-генетические методы определения этих осевших частиц потребуют длительной работы, и реальное число погибших, конечно, больше, и маловероятно, что точную цифру вообще удастся установить.
Александр РАСКИН