|
|
N°72, 23 апреля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Не нашлось нужной резины
Алексея Васильева и Николая Фоменко подвели погода и менеджеры
«Трасса очень сложная, перепад высот до 15 градусов, постоянно приходится ехать то вверх, то вниз. С другой стороны, она не очень быстрая, пиковая скорость где-то около 220 км/ч, правда, она же практически и средняя. Все действия осложнены отвратительной погодой, команды испытывают огромные трудности с резиной, так как снег периодически сменяется дождем... Хорошим результатом для нас будет просто добраться до финиша», -- так охарактеризовал свои первые ощущения от чешского автодрома Brno Masaryk пилот «ТНК Racing team» Николай Фоменко. Мрачные предчувствия нашего гонщика не подвели, добраться до финиша российскому экипажу не удалось.
Напомним, что пилоты команды «ТНК Racing» Алексей Васильев и Николай Фоменко выступают в серии «N-GT» на автомобиле Porsсhe-996, подготовленном немецкой командой FREISINGER Motorsport. В течение всего этапа погода была сурово настроена по отношению к участникам чемпионата. К сожалению, FREISINGER Motorsport осталась без необходимой для таких погодных условий резины, так как ее невозможно было оперативно доставить в Чехию. Во многом из-за этого по итогам квалификационных заездов российский экипаж занял лишь 15-е место в серии «N-GT».
Во время самой гонки погода постоянно менялась: яркое солнце сменялось дождем, дождь -- снегом. Температура покрытия трассы была чуть выше нуля. В нашем экипаже первым пилотировал Алексей Васильев. Несколько кругов у него ушло на то, чтобы приспособиться к особенностям езды на трассе с резиной, непригодной для этих погодных условий. За это время Алексею удалось обогнать двух соперников, хотя однажды он «вылетел» за пределы трассы. После этого эпизода дела у россиянина пошли на лад, и каждый круг он стал проходить быстрее, чем два других экипажа FREISINGER Motorsport.
На 32-м круге в российском экипаже произошла смена пилотов. К сожалению, Николаю Фоменко не удалось развить успех Васильева. Через шесть кругов его машина была выбита с трассы автомобилем Ferrari-360 команды JMB Competition-2, и из-за полученных повреждений наш экипаж вынужден был прекратить гонку. «Ничего страшного не произошло, ребята пока только учатся, -- заметил после гонки менеджер команды Марк Подольский. -- Конечно, отсутствие необходимой резины сослужило плохую службу всем экипажам FREISINGER Motorsport, но предугадать такие погодные катаклизмы просто невозможно».
Всего в ходе второго этапа участникам чемпионата FIA GT предстояло преодолеть 500 км, или 93 круга. Но в тяжелейших погодных условиях ни одному экипажу не удалось это сделать, поэтому согласно правилам гонка была остановлена через три часа после ее начала, а победителями объявлены лидировавшие на тот момент в своих классах машины. Третий этап чемпионата FIA GT пройдет 1--2 мая во Франции.
Владимир ИЛЬИН