|
|
N°72, 23 апреля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Новошип» стал государственным
Несмотря на то что государство собирается оспорить решение суда, признавшего месяц назад ничтожными итоги залогового аукциона по продаже 20% акций Новороссийского морского пароходства («Новошип»), чиновники решили усилить контроль над этой компанией. До сих пор в совете директоров «Новошипа» наблюдался паритет между менеджментом и представителями правительства. После состоявшегося в пятницу собрания акционеров пароходства большинство мест в совете (семь из девяти) досталось представителям государства. Остальные два кресла заняли гендиректор «Новошипа» Леонид Лоза и представитель группы «Спутник» Дмитрий Бакатин.
Помимо обретения большинства в совете директоров государство ужесточило контроль за активами «Новошипа». Собрание акционеров приняло новую редакцию устава пароходства. Как сообщил руководитель департамента имущества транспорта и связи Минимущества РФ Александр Бородин, в новой редакции устава полномочия по распоряжению активами «Новошипа» и его «дочек», бывшие ранее в компетенции правления, перешли к совету директоров холдинга.
К таким действиям государство подтолкнул ряд скандалов, произошедших с «Новошипом» в течение последних трех месяцев. Сначала выяснилось, что все зарубежные активы компании, контролируемые стопроцентной «дочкой» пароходства -- либерийской Intrigue Shipping, могут быть в любой момент выведены из компании. Дело в том, что уставный капитал Intrigue Shipping состоит из одной акции на предъявителя, хранящейся в британской компании Capco Trust. О том, кому принадлежит Capco, ничего не известно. Кроме того, месяц назад стало известно о совершенной менеджментом компании без одобрения совета директоров сделке по продаже 75% минус одна акция компании "Новошип-инвест".
В группе «Спутник» решения собрания акционеров одобряют. Как заявляет вице-президент компании Олег Сапожников, они приветствуют «усиление контроля за действиями менеджмента». Однако в «Новошипе» не считают доминирование чиновников в совете директоров компании выражением вотума недоверия менеджменту. По словам пресс-секретаря пароходства Аркадия Мурзаева, на собрании акционеров Леонид Лоза сообщил о готовящемся переводе акции Intrigue Shipping из Capco Trust в депозитарий «одного из российских госбанков» и о готовящемся расторжении сделки по «Новошип-инвесту».
На конец 2000 года в составе «Новошипа» насчитывалось 77 судов суммарным дедвейтом 3,4 млн т. Средний возраст флота -- 12 лет. Наиболее современные суда работают под иностранными флагами. Крупнейшие акционеры: государство -- 61%, группа «Спутник» -- 10%, «Новошип-инвест» -- 8,2%.
Дмитрий СИМАКОВ