Время новостей
     N°21, 09 февраля 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  09.02.2004
Олег Попцов взял тайм-аут
Выпуск газет его издательского дома приостановлен
Опровергать информацию о закрытии подконтрольного правительству Москвы издательского дома «Пушкинская площадь» в последнее время приходится президенту телекомпании ТВЦ и по совместительству генеральному директору ИД Олегу Попцову. Слухи о скорой кончине этого проекта, отличавшегося на стадии становления немалыми амбициями, появились после того, как был приостановлен выпуск ряда изданий, считающихся флагманами «Пушкинской площади», в первую очередь газеты «Версты» и еженедельника «Алфавит». Кроме того, источники в мэрии утверждают, что в правительстве Москвы сейчас серьезно обсуждается целесообразность дальнейшего финансирования программы по производству и распространению продукции «Пушкинской площади».

В 1997 году, когда проект только разворачивался, Олег Попцов планировал завоевать весьма широкий круг читателей. Помимо уже упомянутых газет «Пушкинская площадь» запустила журналы "Ах..." и "Ять", "Интерполиция" и криминальную газету "Интерпол-Экспресс". Новый медиахолдинг в 1998 году пришелся весьма кстати Юрию Лужкову, одобрившему вхождение мэрии в число учредителей «Пушкинской площади». Однако не только завоевание широкой аудитории, но и достижение рентабельности на перенасыщенном столичном рынке оказалось нелегкой задачей. В прошлом году правительство Москвы было вынуждено решать вопрос о предоставлении издательскому дому дополнительных инвестиций в объеме 50 млн рублей.

Тем не менее Олег Попцов считает, что хоронить проект еще рано. «Издательский дом работает, и разговоры о его закрытии -- полная чушь, -- заявил он корреспонденту газеты «Время новостей». -- Хотя выход нескольких изданий действительно приостановлен. Но лишь для того, чтобы их частично видоизменить. В частности, будет скорректирован формат газеты «Версты». При этом г-н Попцов признал, что у «Пушкинской площади» есть свои проблемы, «характерные для любого издательского дома». Но, по его словам, оборот ИД ежемесячно увеличивается на 10--15%, а обновленные издания должны появиться в газетных киосках уже через два месяца.

Надежда СТЕПАНОВА